12.9.1. Установка схождения колес

Значение схождения колес должно находиться в интервале, указанном в технической характеристике. Учтите, что колеса могут иметь или положительное, или отрицательное значение схождения колес, так как установленный интервал включает как положительные, так и отрицательные значения. Это означает, что дополнительной регулировки не требуется, если схождение колес находится в интервале 1—1,5 мм. При проведении новой регулировки должно быть установлено значение схождения колес, равное (0±1) мм.

Установка рулевого колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля
Рис. 205. Установка рулевого колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля




Проверку схождения колес проводите следующим образом (предварительно убедитесь в том, что рулевое колесо установлено в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля (рис. 205), это положение заблокировано замком вала рулевого колеса):
- приложите шаблон для измерения схождения к передней стороне колесных дисков на высоте ступицы колеса;
- установите шаблон на ноль и пометьте мелом на колесных дисках места приложения двух измерительных штифтов;
- переместите автомобиль вперед на половину оборота передних колес и приставьте штифты шаблона к задней стороне колесных дисков на помеченные мелом места, штифты при этом соответственно сдвиньте или раздвиньте и прижмите с помощью установочного болта;
- считайте показание прибора.
При регулировке схождения действуйте следующим образом:

Регулировка схождения колес
Рис. 206. Регулировка схождения колес




- ослабьте крепежные хомуты 2 (рис. 206) манжет рулевого механизма на внутренних концах поперечной рулевой тяги и контргайки 1 поперечной рулевой тяги на наружных концах (левая стрелка), работу выполните справа и слева;

Направление вращения поперечных рулевых тяг при регулировке схождения колес
Рис. 207. Направление вращения поперечных рулевых тяг при регулировке схождения колес




- отрегулируйте длину обеих поперечных рулевых тяг вращением влево или вправо, как обозначено стрелкой на рис. 207;
- регулировку выполняют за несколько попыток (поперечные рулевые тяги на обеих сторонах регулируйте в одном и том же направлении, на одинаковое количество оборотов), только путем многократных измерений можно добиться нужного показателя. После регулировки затяните контргайки 1 (см. рис. 206) моментом 41 Н·м и снова закрепите манжеты рулевого механизма хомутами 2.