9.1. Техническая характеристика
Правый приводной вал
1, 6 – шаровой шарнир;
2 – стопорное кольцо; 3, 5, 7, 9 – хомут; |
4, 8 – защитный чехол; 10 – приводной вал |
Левый приводной вал
1, 14 – шаровой шарнир;
2 – фланец; 3, 5, 11, 13 – хомут; 4, 12 – защитный чехол; 6 – болт; 7, 10 – гаситель колебаний; 8 – приводной вал; 9 – стопорное кольцо; |
15 – уплотнительное кольцо; 16, 18 – подшипник; 17 – поворотный кулак; 19 – болт; 20 – ступица; 21 – шайба; 22 – гайка ступицы |
Наружный и внутренний шарниры приводного вала
1 – наружный шарнир;
2 – стопорное кольцо наружного шарнира; 3 – стопорное кольцо внутреннего шарнира; 4 – внутренний шарнир; |
5 – уплотнительное кольцо; 6 – шлицевой наконечник внутреннего шарнира; 7 – стопорное кольцо вала |
Передача крутящего момента от коробки передач к ведущим колесам производится через приводные валы разной длины. Правый вал длиннее левого, большего диаметра и имеет трубчатое сечение. Для устранения вибраций служит гаситель колебаний, устанавливаемый на правом валу. Каждый вал состоит из трех частей: внутреннего и наружного шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) и центральной части вала. Наконечник корпуса внутреннего шарнира своими шлицами входит в шлицы полуосевой шестерни дифференциала и фиксируется в ней расширяющимся пружинным стопорным кольцом. Шлицевой наконечник корпуса наружного шарнира вставляется в ступицу колеса и фиксируется гайкой. ШРУСы смазываются консистентной смазкой, которая заменяется только при разборке шарнира.