8.2.1.3. Механизмы управления коробкой передач

Механизм рычага выбора передач

1 – стяжной болт;
2 – шайба;
3 – пластмассовая прокладка;
4 – пружина;
5 – рычаг;
6 – подвижное основание рычага;
7 – самоконтрящаяся гайка

Рычаг управления и регулятор

1 – фиксатор;
2 – привод включения механизма понижающей передачи;
3 – привод дроссельной заслонки;
4 – контргайка;
5 – регулятор тяги;
6 – кронштейн;
7 – болт;
8 – управляющий рычаг

МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить рычаг выбора передач в положение "D".
2. Поднять переднюю часть автомобиля и зафиксировать на подставках.
3. Отвинтить рукоятку рычага, снять декоративную крышку с центральной консоли и консоль, отвинтив самонарезающие винты крепления консоли (1) и направляющей пластины (2), расположенные по бокам и в задней части консоли.
4. Снять направляющую пластину рычага.
5. Отсоединить тягу от рычага и коробки передач (1 – подсоединение тяги, 2 – зажим).
6. Отвинтить 4 винта и снять корпус рычага выбора передач.
7. Отвинтить гайку оси поворота рычага выбора передач и снять рычаг вместе с втулками.
8. Снять рычаг выбора передач с направляющей, предварительно сняв пружину и болт крепления.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Действия по установке механизма выбора передач производятся в последовательности, обратной снятию.
2. Гайку стопорного болта рычага затянуть таким образом, чтобы рычаг мог свободно перемещаться.
3. Регулировку тяги диапазона переключения передач осуществлять при установке и удержании рычага в положении "D".
4. Отвинтить гайку на рычаге выбора диапазона передач.
5. Отвинтить гайку крепления вала к рычагу выбора передач и для фиксации вала в положении рычага "D" снова затянуть гайку.

ПУСКОВОЙ МЕХАНИЗМ

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять разъем с пускового механизма.
2. Отвинтить гайку и снять механизм с оси привода дроссельной заслонки.
3. Снять рычаг включения понижающей передачи.
4. При установке пускового механизма перевести рычаг в положение "D", взять стальной стержень диаметром 2,3 мм, вставить его в отверстие корпуса пускового механизма и, поворачивая корпус вокруг болта в обе стороны, найти положение, в котором стержень войдет во внутреннее отверстие и четко зафиксирует корпус. В этом положении окончательно затянуть болты.

МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ ПОНИЖАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ

Регулировка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Разогреть масло в коробке передач до температуры 40–60° С, проведя поездку на небольшое расстояние.
2. Отвинтить регулировочный болт (1) до получения зазора (2) между болтом и упором 2–3 мм.
3. Затянуть стояночный тормоз, запустить двигатель, проверить величину оборотов холостого хода и завинтить регулировочный болт до получения зазора 0,1 мм.
4. Ослабить гайку стяжного болт рычага выбора передач, и поворачивая рычаг, добиться того, чтобы толкатель регулятора вошел в рычаг на 5 мм, после чего затянуть гайку стяжного болта.
5. В случае, если механизм снимался, отвинтить самоконтрящуюся гайку на рычаге и завинтить корпус регулятора до получения зазора между корпусом и кронштейном регулятора, равного 2 мм.
6. Ослабить зажимной болт рычага управления, передвинуть рычаг до упора в регулятор и завинтить болт.
7. Отвинтить регулятор на 4 оборота до получения зазора 7 мм и зафиксировать регулятор контргайкой.