3.1.2.1. Регулировка зазоров клапанов
Впускные и выпускные клапаны двигателя OHV, кроме двигателя с рабочим объемом 1,3 дм3, изготавливаемого с сентября 1988 года
А – впускные; Е – выпускные |
Оптимальный зазор в механизме газораспределения необходим для компенсации теплового
расширения при прогреве двигателя и выходе его на рабочую температуру. При зазоре
меньше оптимального изменяются фазы газораспределения, снижается компрессия
и мощность двигателя, а также может нарушаться равномерность работы двигателя.
При увеличенных зазорах клапанов, что определяется по наличию характерных стуков,
изменяются фазы газораспределения, уменьшается наполняемость цилиндров топливной
смесью и мощность двигателя.
Проверку и регулировку зазоров клапанов необходимо производить через каждые
20000 км пробега автомобиля.
Проверку и регулировку зазоров клапанов производить на холодном двигателе.
Зазоры клапанов
Клапан
|
Оптимальный зазор, мм
|
Регулировка, мм
|
Впускной
|
0,20 – 0,25
|
0,20
|
Выпускной
|
0,56 – 0,61
|
0,60
|
Порядок регулировки
Рычаги давят на стержни обоих клапанов в цилиндре |
1
|
3
|
4
|
2
|
Регулировка зазора клапанов в цилиндре |
4
|
2
|
1
|
3
|