7.8. Диагностика неисправностей

Стартер

 

2. КОРПУС ТЯГОВОГО РЕЛЕ
3. ВОЗВРАТНАЯ ПРУЖИНА
4. ЯКОРЬ РЕЛЕ
5. ПАЛЕЦ
6. РЫЧАГ ПРИВОДА
7. ОСЬ
8. КОРПУС
9. ВТУЛКА ВАЛА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
10. ВТУЛКИ ШЕСТЕРНИ СТАРТЕРА
11. ШЕСТЕРНЯ С МУФТОЙ СВОБОДНОГО ХОДА
12. ЯКОРЬ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
13. ЗАДНЯЯ ВТУЛКА ЯКОРЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
14. СТАТОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
15. ЗАДНЯЯ КРЫШКА СТАТОРА
16. СТЯЖНОЙ БОЛТ
17. ЩЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ
18. БОЛТ
19. ШАЙБА

Схема системы пуска двигателя


 

1. РЫЧАГ ПРИВОДА
2. ЯКОРЬ РЕЛЕ
3. УДЕРЖИВАЮЩАЯ ОБМОТКА
4. ВТЯГИВАЮЩАЯ ОБМОТКА
5. ТЯГОВОЕ РЕЛЕ
6. КОНТАКТЫ ВКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
7. К КЛЕММЕ "ВАТ" РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ
8. РАЗЪЕМ
9. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ПРОВОД БАТАРЕИ
10. ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ
11. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
12. ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
13. ВТУЛКА
14. ВОЗВРАТНАЯ ПРУЖИНА
15. МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА
16. ШЕСТЕРНЯ
17. ЗУБЧАТЫЙ ВЕНЕЦ МАХОВИКА

Измерение зазора в зацеплении шестерни с маховиком

 


Перед демонтажем с двигателя стартера необходимо выполнить следующие проверки:

– проверка исправности системы пуска двигателя.
– проверка исправности аккумуляторной батареи.
– проверка исправности электрической проводки: проверить целостность проводов и надежность электрических соединений батареи, замка зажигания, стартера, включая "массовый" провод. При необходимости очистить контакты и подтянуть крепления проводов.
– проверка исправности замка зажигания и тягового реле: осмотреть и определить состояние замка и реле.
– повышенный шум стартера: для нормализации шума стартера при пуске двигателя выполнить следующее:

1) С помощью таблицы диагностики определить причину повышенного шума.

2) Устранить обнаруженный дефект.

2а) Проверить исправность маховика: отсутствие изгиба, следов сильного износа и т.д.

2б) Запустить двигатель и отметить с помощью мела или угля вершины зубьев венца маховика с наибольшим радиальным биением. Выключить двигатель и провернуть коленчатый вал так, чтобы отмеченные зубья венца оказались в зацеплении с шестерней стартера.

2в) Отсоединить отрицательный провод батареи.

2г) Проверить зазор между шестерней и зубчатым венцом маховика с помощью проволочного щупа диаметром 0,5 мм, рис. Измерение зазора в зацеплении шестерни с маховиком. Для правильного определения зазора необходимо сцентрировать зуб шестерни между зубьями венца и вставить щуп между вершиной зуба шестерни и впадиной венца. Если зазор менее требуемого, отодвинуть стартер от маховика на необходимое расстояние.

2д) Если зазор намного превышает 0,5 мм и составляет около 1,5 мм, придвинуть стартер к маховику. Повышенный зазор может быть причиной поломки зубьев маховика. Для уменьшения зазора следует отрегулировать толщину прокладок только на наружной опоре стартера. Прокладка толщиной 0,4 мм, расположенная в этом месте, соответствует изменению зазора в зацеплении около 0,3 мм.

При отсутствии стандартных прокладок стартера можно использовать плоские шайбы или другие аналогичные детали.

Проверка исправности стартера: если батарея, электрическая проводка и замок зажигания исправны, демонтировать стартер для последующей проверки.

Запрещено включать стартер более, чем на 30 секунд непрерывно. Между включениями стартера необходимо выдерживать паузу не менее 2 минут для его охлаждения. Перегрев стартера из-за продолжительной и непрерывной работы может вывести его из строя. Детали стартера не требуют смазки в процессе эксплуатации, кроме случаев полной разборки стартера.

3) Нижний болт стартера.

4) Гайку крепления главного цилиндра.

5) Защитный щиток распределителя зажигания.

6) Отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Диагностика неисправностей стартера, проявляющихся в повышенном шуме

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ
ПРИЧИНА
Вой высокого тона при прокручи вании двигателя стартером (до пуска двигателя). Двигатель за пускается нормально
Велик зазор в зацеплении шестерни и венца маховика
Вой высокого тона после пуска двигателя и отпускания ключа зажигания. Двигатель запускается нормально. Этот постоянно или периодически появляющийся дефект связан с тем, что возвратная пружина не может вывести шестерню из зацепления с венцом маховика
Мал зазор в зацеплении шестерни и венца маховика. Радиальное биение венца маховика делает этот дефект нестабильным
Резкое увеличение шума или звук, похожий на сирену, после пуска двигателя и до выключения стартера
Наиболее вероятная причина – неисправность муфты свободного хода. замена муфты часто устраняет этот дефект
Грохот или стук при выключении стартера после пуска двигателя
Наиболее вероятная причина – деформация или нарушение балансировки якоря стартера. Необходимо заменить якорь