9.1.3. Снятие и установка компонентов привода переключения передач

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Подоприте противооткатными башмаками задние колеса, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
2. Отдайте гайку и извлеките осевой болт крепления тяги переключения передач к основанию рычага переключения.

3. Аккуратно поддев отверткой, высвободите три тяги из своих шаровых шарниров на трансмиссии. Отсоедините тягу переключения от оси коленчатого рычага и извлеките ее из-под автомобиля.

4. Снимите пластмассовый защитный колпачок с болта крепления коленчатого рычага к подрамнику.
5. Выверните осевой болт коленчатого рычага и извлеките его вместе с шайбой. Снимите коленчатый рычаг с соединительной тягой (штоком переключения) и извлеките сборку из-под автомобиля. Снимите дистанционную и осевые втулки с центральной части коленчатого рычага.
6. Проверьте все компоненты привода на наличие признаков износа и механических повреждений. Особое внимание следует уделить состоянию осевых втулок и шаровых шарниров тяг. Замените дефектные и изношенные компоненты. В случае необходимости произведите демонтаж рычага переключения передач (см. далее).

7. Высвободите защитный чехол рычага из панели центральной консоли.

8. Затем открутите рукоятку и снимите чехол с рычага.

9. Отдайте крепежные гайки, снимите крепежную пластину, опустите вниз рычаг выбора и извлеките его из-под автомобиля.
10. Оттяните от основания рычага переключения нижний защитный чехол, затем отсоедините крепежную пластину рычага и поднимите верхний защитный чехол, обеспечив тем самым доступ к поворотному шарниру рычажной сборки. Проверьте компоненты сборки на наличие признаков износа и механических повреждений, оцените состояние защитных чехлов, замените дефектные детали. В случае необходимости рычаг может быть отделен от своего основания после снятия стопорного кольца.

Установка

Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
   a) Перед установкой проверьте правильность установки длины тяг привода переключения передач, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Привод механизма переключения передач - общая информация и регулировка);
   b) Не забудьте смазать специальным составом (см. Спецификации) поворотный шарнир рычага переключения, а также шаровые шарниры тяг привода и осевые втулки коленчатого рычага;
   c) Проследите за правильностью посадки и надежностью фиксации защитных чехлов рычага переключения;
   d) Проследите за соблюдением требуемых усилий затягивания осевых болтов коленчатого рычага и рычага выбора, проверьте надежность сочленения шаровых шарниров.