4.3.10. Снятие коленчатого вала

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите зубчатое колесо коленчатого вала и масляный насос (см. Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - бензиновые двигатели или Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - дизельные двигатели).
2. Извлеките шатунно-поршневые сборки (см. Снятие шатунно-поршневых сборок). Если поршни и шатуны в обслуживании не нуждаются, достаточно будет отболтить крышки шатунных подшипников и протолкнуть сборки вверх, сняв их с шеек коленчатого вала.
3. Измерьте величину осевого люфта коленчатого вала (см. Проверка состояния коленчатого вала). И переходите к выполнению изложенных в следующих параграфах процедур.

4. Выверните крепежные болты и снимите держатель сальника с переднего (со стороны газораспределительного ремня) торца блока цилиндров. При соответствующей комплектации, снимите также уплотнительную прокладку держателя.

5. Снимите цепь привода масляного насоса, затем снимите с цапфы коленчатого вала ведущую звездочку насоса с дистанционной втулкой (при соответствующей комплектации).



6. Извлеките из своего паза в цапфе вала сегментную шпонку. Уберите шпонку вместе со снятым зубчатым колесом в надежное место.

7. Крышки коренных подшипников должны быть промаркированы цифрами с 1 по 5, в направлении от маховика/приводного диска. Если фабричная маркировка на крышках отсутствует, нанесите метки самостоятельно при помощи молотка и кернера. Измерьте и запишите установочную глубину заднего сальника коленчатого вала в крышке своего коренного подшипника.

8. На моделях 1580 и 1761 см 3 отдайте два болта крепления к блоку крышки центрального коренного подшипника (один с передней стороны блока, второй - с задней). Извлеките боты и снимите их вместе с уплотнительными шайбами.

9. На всех моделях ослабьте крепежные болты/гайки и снимите крышки коренных подшипников. Извлеките нижние вкладыши подшипников и прикрепите их к своим крышкам скотчем. Со щек крышки второго подшипника снимите также упорные шайбы. Со стенок крышки первого подшипника снимите резиновые уплотнительные полосы (уплотнители подлежат замене в обязательном порядке).

10. Осторожно, извлеките из блока коленчатый вал. Проследите, чтобы нижние вкладыши коренных подшипников остались в своих постелях в блоке. Снимите и выбросите старый задний сальник вала.

11. Извлеките верхние вкладыши из постелей в блоке цилиндров, помечая их при помощи скотча на соответствие номеру подшипника. Снимите верхние половины упорных шайб второго подшипника и сложите их в надежное место вместе с нижними шайбами.