4.1.4. Снятие и установка шкива коленчатого вала

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).

2. Для фиксации коленчатого вала во время отдавания болта крепления шкива включите 4-ю передачу и попросите помощника твердо выжать ножной тормоз. Если двигатель снят с автомобиля, заблокируйте зубчатый венец маховика при помощи специального приспособления.

Ни в коем случае не пытайтесь зафиксировать вал путем продевания стержня в блокировочное отверстие шкива (см. Фиксация коленчатого/распределительного валов с целью предотвращения случайного в процессе выполнения процедур обслуживания автомобиля)! Если стержень уже вставлен, временно извлеките его.

3. Выверните крепежный болт, скиньте шайбу и снимите шкив с цапфы коленчатого вала. Если штифт, или сегментная шпонка (в зависимости от комплектации) посажен свободно, извлеките его/ее и уберите в надежное место. Если шкив посажен на цапфе вала слишком плотно, воспользуйтесь подходящим съемником.



Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Удостоверьтесь в наличии на своем месте и надежности посадки сегментной шпонки/посадочного штифта, затем наденьте шкив на цапфу коленчатого вала.
2. Тщательно зачистите резьбовую часть крепежного болта, затем смажьте ее фиксирующим герметиком типа Loctite.
3. Вверните болт (не забудьте про шайбу) и затяните его с требуемым усилием, удерживая коленчатый вал от проворачивания тем же способом, к которому прибегали при отдавании.
4. Установите на место ремень привода вспомогательных агрегатов (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).