4.1.2. Фиксация коленчатого/распределительного валов с целью предотвращения случайного в процессе выполнения процедур обслуживания автомобиля

Не предпринимайте попыток проворачивания двигателя при заблокированных коленчатом/распределительном валах. Если двигатель оставляется заблокированным на длительное время, следует установить в салоне и двигательном отсеке автомобиля предупреждающие таблички соответствующего содержания. Такая мера предосторожности позволит избежать случайного проворачивания заблокированного двигателя стартером, что чревато серьезными механическими повреждениями.

На всех моделях в зубчатом колесе распределительного и шкиве коленчатого валов предусмотрены специальные сверления, позволяющие произвести фиксацию валов в правильной фазе газораспределения, исключающей вероятность попадания клапанов в контакт с днищами поршней во время установки головки цилиндров/ремня привода ГРМ. Добившись совмещения отверстий в зубчатом колесе/шкиве с ответными гнездами в головке/блоке цилиндров, следует продеть в них пальцы подходящего диаметра. Ниже приведено подробное описание процедуры блокировки валов.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо.
2. Под автомобилем отпустите болты и фиксаторы крепления пластмассовой крышки в подзоре арки колеса. Снимите крышку с целью обеспечения доступа к болту шкива коленчатого вала. Теперь вал можно проворачивать за болт его шкива при помощи торцевого ключа с подходящим воротом. Помните, что коленчатый вал следует всегда проворачивать только по часовой стрелке (глядя с правого борта автомобиля).
3. Снимите верхнюю крышку ремня привода ГРМ (см. Снятие и установка крышек газораспределительного ремня).
4. Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы сверление в зубчатом колесе распределительного вала совместилось в ответным гнездом в теле головки цилиндров. Обратите внимание, что совмещение отверстий происходит, когда сверление в зубчатом колесе оказывается в положении на 8 часов (глядя с правого борта автомобиля).

5. Добившись правильного положения зубчатого колеса распределительного вала, проденьте сквозь отверстие в шкиве коленчатого вала болт или сверло на 8 мм, введя его конец в ответное гнездо в стенке блока цилиндров.

Для окончательного совмещения отверстий, возможно, потребуется незначительная корректировка положения шкива.

6. Заблокировав коленчатый вал, проденьте болт или сверло на 9.5 мм сквозь сверление в зубчатом колесе распределительного вала, введя его конец в гнездо в теле головки цилиндров.

7. Теперь оба вала окажутся заблокированными в безопасных положениях.