12.5. Проверка состояния, снятие и установка тормозных дисков

Внимательно прочтите предупреждения, данные в начале разделов Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес и Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес. Замена дисков всегда производится в паре для обоих тормозных механизмов данной оси во избежание потери курсовой устойчивости автомобиля при торможении.

Диски передних тормозных механизмов

Проверка состояния

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Подоприте противооткатными башмаками задние колеса, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите соответствующее переднее колесо.
2. Медленно вращая диск, внимательно осмотрите его с обеих сторон. В случае необходимости снимите тормозные колодки с целью обеспечения лучшего обзора внутренней стороны диска (см. Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес). Наличие мелких царапин на рабочих контактирующих с колодками поверхностях диска вполне допустимо, однако, в случае выявления глубоких борозд, задиров и прочих серьезных дефектов диск подлежит замене.

3. По наружному краю поверхностей диска обычно проходит побитая коррозией покрытая тормозной пылью полоса, которая в случае необходимости может быть зачищена при помощи скребка. Если же по периметру диска располагается буртик, образовавшийся в результате выработки материала, следует произвести измерение толщины диска при помощи микрометра. Размер снимается в нескольких точках по периметру диска как внутри области контакта с колодками, так и вне ее. Изношенный свыше допустимого предела диск (см. Спецификации) подлежит замене.

4. При наличии подозрений на наличие деформации следует произвести проверку бокового биения диска. Воспользуйтесь циферблатным измерителем плунжерного типа, который следует закрепить на неподвижном компоненте подвески, либо при помощи щупа лезвийного типа замерьте величину зазора между диском и расположенным к нему вплотную неподвижным объектом (например, анкерной скобой суппорта). Размер снимается в нескольких точках по периметру диска. В случае выявления превышающего допустимое значение биения (см. Спецификации), диск подлежит замене (предварительно удостоверьтесь, что причиной биения не является износ или ослабление преднатяга ступичных подшипников [см. Главу Текущее обслуживание или Ходовая часть и рулевое управление ]). Попробуйте также снять диск и перевернуть его на ступице на 180°.

5. Осмотрите диск на наличие трещин вокруг болтовых отверстий и прочих признаков износа или механических повреждений. В случае необходимости произведите замену.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите тормозные колодки (см. Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес).
3. Выверните два болта крепления анкерной скобы суппорта на ступичной сборке. Уберите суппорт в сторону и подвяжите его проволокой к элементу подвески. Проследите, чтобы не оказался натянут тормозной шланг.

4. Выверните два крепежных винта и снимите диск со ступичной сборки.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Удостоверьтесь в абсолютности чистоты сопрягаемых поверхностей тормозного диска и ступичной сборки, затем установите диск на свое штатное место. И затяните крепежные винты.
2. Установите на место суппорт и затяните болты его крепления с требуемым усилием.
3. Установите тормозные колодки (см. Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес) и подсоедините отрицательный провод к батарее.

Диски задних тормозных механизмов

Проверка состояния

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Взведите стояночный тормоз, подоприте противооткатными башмаками передние колеса, затем поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки.
2. Выполните процедуры, описанные в подразделе "Проверка состояния", обращаясь в случае необходимости к материалам раздела Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
2. Снимите соответствующее заднее колесо.
3. Сбросьте давление в гидравлическом тракте подвески, отпустив спускной вентиль регулятора (см. Главу Единая гидравлическая система) и переведя рычаг управления в положение “Минимум”.
4. Снимите тормозные колодки (см. Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес).
5. Заправьте на свое штатное место палец крепления колодок и наверните на него гайку, скрепив тем самым между собой две половины суппорта.
6. Выверните два болта крепления тормозного суппорта к продольному рычагу подвески.
7. Снимите суппорт с тормозного диска и подвяжите его в стороне к элементу подвески при помощи проволоки. Проследите, чтобы не оказалась натянута тормозная линия.

При желании суппорт может быть закреплен при помощи верхнего болта после снятия диска.

8. Выверните крепежный винт и снимите диск со ступицы колеса.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Где требуется, выверните верхний болт и сдвиньте суппорт в сторону, обеспечив свободное пространство для установки диска.
2. Удостоверьтесь в абсолютности чистоты сопрягаемых поверхностей диска и ступицы. Установите диск на свое штатное место и затяните крепежный винт.
3. Смажьте резьбовую часть крепежных болтов, затем установите суппорт на место и затяните болты с требуемым усилием.
4. Отдайте крепежную гайку и извлеките палец крепления колодок, фиксирующий между собой половины суппорта.
5. Установите на место колодки (см. Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес).
6. Установите колесо.
7. Затяните спускной вентиль регулятора давления (см. Главу Единая гидравлическая система) и переведите рычаг управления подвеской в положение “Normal driving” (Нормальное движение).
8. Опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.