1.5. Порядок действий в экстремальных ситуациях

Изложенный ниже материал призван помочь владельцу транспортного средства справиться с ситуацией в случае наиболее типичных отказов автомобиля в пути. Более подробная информация по поиску причин отказов приведена в разделах, посвященных диагностике отказов (см. Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля), а также ремонту узлов и систем автомобиля (в каждой из Глав основной части Руководства).

А Проверьте надежность крепления ВВ проводов на хвостовиках свечей зажигания

В Проверьте надежность крепления штекерного разъема электропроводки потенциометра дроссельной заслонки

С Проверьте надежность крепления штекерного разъема шагового мотора оборотов холостого хода

D Проверьте состояние полюсных клемм батареи и надежность крепления на них зажимов проводов

Е Проверьте надежность крепления штекерного разъема электропроводки катушки зажигания, в случае необходимости обрызгайте электропроводку влагопоглотителем


При выключенном зажигании проверьте надежность крепления всех электрических разъемов, затем опрыскайте их влагопоглотителем типа WD40.

Двигатель не запускается, стартер не проворачивается

• Если Ваш автомобиль оборудован автоматической трансмиссией, удостоверьтесь, что рычаг селектора коробки передач находится в положении “Р” или “N”.
• Откройте капот и проверьте состояние полюсных клемм батареи и надежность крепления на них зажимов проводов.
• Включите головные фары и повторите попытку запуска двигателя. Если в момент поворота ключа яркость свечения фар падает, следует проверить уровень заряда батареи. Преодолеть данное затруднение можно путем запуска двигателя от вспомогательного источника (см. ниже) — обратитесь за помощью к владельцу другого транспортного средства.

Двигатель не запускается, несмотря на исправность функционирования стартера

• Проверьте наличие горючего в топливном баке.
• Проверьте, не увлажнены ли поверхности расположенных в двигательном отсеке компонентов. Выключите зажигание и удалите выявленные следы влаги сухой ветошью. Опрыскайте специальным поглотителем влаги (типа WD-40) электрические разъемы систем зажигания и питания. Особое внимание следует уделить состоянию электрических разъемов катушки зажигания и ВВ проводов.

Следует заметить, что влага не влияет на исправность функционирования дизельных двигателей.