8.2. Сцепление
Общая информация
Сцепление предназначено для разрыва силовой связи между двигателем и РКПП при переключении передачи и, благодаря фрикционной связи, обеспечивает плавную передачу крутящего момента на ходовую часть при начале движения.
Сцепление состоит из корозины с нажимным диском и ведомого диска, а также гидравлического привода с главным и исполнительным цилиндрами.
Компоненты сцепления
Корзина сцепления болтами крепится к маховику, связанному с коленчатым валом двигателя. Между нажимным диском и маховиком находится ведомый диск, который прижимается к маховику нажимным подшипником исполнительного цилиндра. Ведомый диск связан с первичным валом РКПП через шлицевое соединение.
При выжимании педали сцепления тормозная жидкость из общего резервуара через главный цилиндр сцепления под давлением передается в исполнительный цилиндр. Выжимной подшипник исполнительного цилиндра воздействует на лепестки диафрагменной пружины. При этом нажимной диск отводится от ведомого и силовая связь между двигателем и РКПП прерывается. Регулировка привода сцепления не требуется.
При каждом включении и выключении сцепления в результате силового воздействия происходит износ фрикционных накладок ведомого диска. Ведомый диск представляет собой изнашивающуюся деталь, однако средний срок его службы довольно большой и зависит в основном от нагрузки на двигатель и стиля вождения.