8.1. Ручная коробка переключения передач
Общая информация
Коробка передач помещена в литой картер, присоединенный к левому торцу блока цилиндров. Корпус РКПП оснащен отверстиями для спуска, проверки и корректировки уровня масла, закрытыми пробками.
Вращение передается от коленчатого вала двигателя через узел сцепления на первичный (ведущий) вал РКПП. Первичный вал снабжен шлицами, на которые установлен ведомый диск сцепления. С первичного вала, на котором находятся все ведущие шестерни передач, вращение передается на вторичный (ведомый) вал РКПП, на котором расположены ведомые шестерни всех передач. Все передачи синхронизированы. От вторичного вала вращение через карданный вал передается на главную передачу и дифференциал, от которых приводятся в движение приводные валы. Свободное вращение сателлитов дифференциала на своих осях позволяет при прохождении поворотов внутреннему колесу вращаться медленнее наружного. Первичный и вторичный валы коробки расположены параллельно друг другу, а также параллельно коленчатому и карданному валам.
Переключение передач осуществляется при помощи установленной на полу салона кулисы посредством рычажного механизма выбора передач. Механизм состоит из набора вилок переключения, при помощи которых скользящие муфты синхронизаторов перемещаются вдоль вала, осуществляя блокировку шестерен соответствующих передач.