4.7.15. Снятие и установка двигателя

Если установленные шланги надувочного воздуха не обезжирены и влажные, это может привести к выходу из строя турбокомпрессора.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
  2. Снимите нижний защитный кожух двигательного отсека
  1. Выверните болты и снимите крышку отсека EC).
  1. Разъедините разъем.
  1. Разъедините все разъемы электронных блоков (1 и 2) системы управления двигателем.
  1. Разъедините разъемы (1 и 2) реле свечей накаливания.
  1. Снимите реле (1) с цоколем и предохранители (2). Разъедините разъем (3), снимите защитный колпачок (4), отдайте гайку и отсоедините положительный провод (5) аккумуляторной батареи.
  1. Отдайте гайку (1), отожмите фиксатор (2) и отсоедините диагностический разъем (3).
  1. Снимите уплотнение (1) и выньте короб (2) электропроводки движением вверх.
  1. Отожмите фиксаторы (1), снимите крышку короба (2) электропроводки, вытяните из короба жгут электропроводки и зафиксируйте его на двигателе.

При установке обратите внимание на направляющие (3).

  1. Снимите колпачок вывода положительного провода аккумуляторной батареи.
  1. Отдайте гайку.
  1. Отпустите хомуты (1), и высвободите положительный провод (2) из держателей (3).
  1. Снимите держатель маслопроводов коробки передач с поддона картера двигателя. Разожмите хомуты крепления положительного провода аккумуляторной батареи.
  1. Снимите АТ (см. Главу Автоматическая трансмиссия).
  2. Снимите радиатор системы охлаждения двигателя (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования).
  3. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы уменьшить разрежение в вакуумном усилителе тормозов.
  4. Нажмите на фиксатор (1) и одновременно отсоедините вакуумный шланг вместе с соединением (2).

При установке проверьте уплотнительное кольцо соединения и при необходимости замените его. Отсоедините вакуумные шланги (2, 3 и 5) от вакуумного трубопровода (6).


Вакуумные шланги
  1. Выверните болты (1) и отведите в сторону вакуумный трубопровод (2). Отожмите фиксатор (1) и отсоедините топливопровод (3) от клапана предварительного подогрева. Раскройте хомут (2), снимите топливопровод (3) и зафиксируйте его на двигателе. Отсоедините разъем (4), нажмите на фиксатор (5), отсоедините подводящий топливопровод (6) и зафиксируйте его на двигателе.
Соединения топливопроводов

Соберите вытекающее топливо.

  1. Разожмите хомуты (1) и снимите правый (2) и левый (3) напорные рукава надувочного воздуха.

При установке располагайте хомуты на прежних местах.

Шланги должны быть сухими и без следов смазки.


  1. Ослабьте хомуты (1) и снимите напорный шланг (2) в сборе. Ослабьте хомут (3) на интеркулере и снимите напорный шланг (4) в сборе с напорной трубкой.

Шланги должны быть сухими и без следов смазки.


  1. Ослабьте хомут (1) на интеркулере и снимите напорный шланг (2) в сборе с напорной трубой. Ослабьте хомут (3) и отведите напорный шланг (4) в сторону.

Шланги должны быть сухими и без следов смазки.

  1. Снимите натяжитель ремня привода компрессора К/В (см. Раздел Снятие и установка приводных ремней и их натяжителей).
  1. Выверните болт (1) и разожмите хомут (2).
  1. Разъедините разъем (1), выверните болты (2), снимите насос ГУР (3) с верхней секции поддона картера и закрепите насос проволокой на балке переднего моста.
  1. Выверните болт (3) и высвободите провод (4) из держателя.
  1. Ослабьте хомут (1) и снимите шланг (2) наддувочного воздуха вместе с трубопроводом наддувочного воздуха.

Шланги должны быть сухими и без следов смазки.


  1. Отсоедините всасывающую трубу (1) от турбокомпрессора и отведите немного в сторону. Выверните болты (2) крепления компрессора К/В, опустите компрессор вниз и отсоедините от него электрический провод.

Не отсоединяйте трубопроводы системы К/В.


  1. Отдайте гайку (1) и снимите провод (2) массы. Отдайте гайку подушки (3) опоры двигателя и отсоедините вакуумный шланг (4) от адаптера.
  1. Разожмите фиксаторы (1 и 3) и отсоедините водяные шланги (2 и 4). Привяжите жгут электропроводки (5) АТ к турбокомпрессору с правой стороны. Зафиксируйте положительный провод аккумуляторной батареи за маховиком.
  1. Слегка приподнимите двигатель за подъемные проушины и снимите всасывающую трубку (1) в направлении, указанном стрелкой.
  1. При помощи специального подъемника извлеките двигатель вверх из двигательного отсека за переднюю и заднюю проушины.

Не повредите компоненты в двигательном отсеке во время подъема двигателя.

  1. Установка производится в последовательности, обратной порядку демонтажа компонентов.
  2. После установки перед запуском двигателя проверьте уровни рабочих жидкостей и при необходимости откорректируйте их.
  3. После проведения работ между топливным баком и ТНВД следует прокачать систему подачи топлива, чтобы избежать работы ТНВД в сухом состоянии и его повреждения. Для удаления воздуха из ТНВД выполните следующие операции:
    1. Отсоедините от ТНВД подводящий трубопровод;
    2. Включите зажигание;
    3. Дождитесь выхода топлива без пузырьков и выключите зажигание;
    4. Установите подводящий трубопровод с новым хомутом.
  4. Запустите двигатель и удостоверьтесь в отсутствии утечек топлива и рабочих жидкостей, а также в отсутствии ненормальных шумов и вибраций.
  5. Дайте двигателю поработать на холостых оборотах, затем заглушите его и снова проверьте уровни рабочих жидкостей.