4.6.13. Снятие и установка двигателя

Если установленные шланги надувочного воздуха влажные и со следами смазки, это может привести к выходу турбокомпрессора из строя.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
  2. Снимите облицовку днища кузова.
  3. Снимите верхний кожух радиатора и накройте генератор, чтобы предотвратить его загрязнение.
  4. Выверните болты (1) и снимите воздушный канал (2).
  5. Выверните болты (1) и снимите шланг в направлении, указанном стрелкой.

При установке смажьте рабочие кромки уплотнительных колец шланга тонким слоем вазелина.

  1. Снимите гофрированный шланг (см. иллюстрацию).
  1. Снимите крышку (1), выверните болты (2) и снимите корпус (3) воздухоочистителя.
  1. Извлеките фильтрующий элемент воздухоочистителя.
  1. Выверните болт (1) на правом кронштейне (2) опоры двигателя.
  1. Ослабьте хомут (1), снимите трубопровод (2) наддувочного воздуха и сразу же закройте отверстия на турбокомпрессоре.
  1. Ослабьте хомуты (1) и снимите шланги (2 и 3) наддувочного воздуха в сборе с трубопроводом наддувочного воздуха.
  1. Выверните болты (1) на турбонагнетателе. Снимите кронштейн преобразователя давления и мембранного механизма вакуумного регулятора опережения зажигания.
  1. Снимите приводные ремни (см. Раздел Замена приводных ремней и их натяжителей).
  1. Отсоединить разъем (1), выверните болты на турбокомпрессоре (2) и закрепите его в стороне.
  1. Снимите шланг системы охлаждения (1) вместе с бачком (2).
  2. Снимите впускной трубопровод (см. Раздел Снятие и установка впускного трубопровода).
  3. Снимите радиатор системы охлаждения (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования).
  1. Отдайте гайку (1) на левом кронштейне опоры двигателя. Высвободите вакуумный шланг из зажима (2) и отсоедините вакуумный шланг от адаптера ниже зажима (2).
  1. Выверните болты (1) и закрепите насос ГУР (2) в стороне.
  1. Разрежьте хомут (1), отсоедините ответвление (2) жгута электропроводки.
  1. Выверните болты (1), снимите крышку (2) отсека ECM.
  1. Разожмите зажимы планки (1) и снимите ее движением вверх. Разъедините разъем (2) от ECM. Снимите ответвление (3) жгута электропроводки.
  1. Разъедините разъем (1) от ECM, отсоедините разъемы (2 и 3) и разъем (4) реле свечей накаливания. Выньте ответвление (5) жгута электропроводки из отсека ECM.
  1. Ослабьте хомут (1), отсоедините вакуумный шланг (2), отожмите фиксаторы (3), отсоедините шланги (4) отопителя и закрепите их в стороне.
  1. Закрепите вакуумный шланг, направляющую трубку щупа уровня двигательного масла и плюсовой провод (1) аккумуляторной батареи с помощью хомута (2) на вакуумной трубке (3). Отсоедините шланг подачи топлива на узле топливного фильтра.
  1. Разъедините муфту (2) клапана (3) предварительного подогрева и отложите клапан в сторону.

Хомуты (1) не должны быть ослаблены.


  1. Поддерживая капот, приподнимите зажимы (1) с обеих сторон и сдвиньте вверх. Отсоедините демпфер (2) от капота с левой и с правой стороны.
  1. Вверните два болта M8 (1) в шарниры (2) капота, зафиксировав его таким образом.
  1. Снимите колпачок (1) и отдайте гайку (2). Высвободите положительный провод (3) аккумуляторной батареи из держателя (4) и закрепите на двигателе.
  1. Установите приспособление № 11 7 050 (1) между поддоном картера двигателя (2) и балкой (3) переднего моста.
  1. Снимите каталитический преобразователь (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
  2. Снимите РКПП или АТ (см. Главу Ручная коробка переключения передач и сцепление или Автоматическая трансмиссия).
  1. Отдайте гайку (1), отсоедините провод массы (2) и отложите его в сторону.
  1. При помощи специального подъемника извлеките двигатель вверх из двигательного отсека за переднюю и заднюю проушины.

Не повредите компоненты в двигательном отсеке во время подъема двигателя.

  1. Установка производится в последовательности, обратной порядку демонтажа компонентов. Убедитесь в целостности подушек опор и при необходимости замените их.
  2. После установки перед запуском двигателя проверьте уровни рабочих жидкостей и при необходимости откорректируйте их.
  3. Запустите двигатель и удостоверьтесь в отсутствии утечек топлива и рабочих жидкостей, а также в отсутствии ненормальных шумов и вибраций.
  4. Дайте двигателю поработать на холостых оборотах, затем заглушите его и снова проверьте уровни рабочих жидкостей.