3.10. Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления

Компоненты рулевого привода и подвески следует проверять регулярно – их износ может послужить причиной чрезмерного и опасного износа шин, ухудшения ходовых характеристик и управляемости автомобиля, а также повышения расхода топлива. Более подробная информация о компонентах подвески и системы рулевого управления приведена в Главе Подвеска и рулевое управление.

Проверка амортизаторов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной площадке, выключите двигатель и взведите стояночный тормоз. Проверьте давление накачки шин.
  2. Нажмите рукой на один из углов автомобиля и отпустите руку. Обратите внимание на движение кузова. Он должен перестать качаться и возвратиться в исходное положение после одного или двух колебаний.
  3. Если автомобиль продолжает раскачиваться или не возвратился в исходное положение, то возможной причиной этого является изношенный амортизатор.
  4. Повторите описанную выше процедуру для каждого из трех оставшихся углов автомобиля.
  5. Поддомкратьте автомобиль и надежно установите его на подпорки.
  6. Осмотрите амортизаторы на наличие признаков утечки жидкости. Легкая пленка жидкости не является причиной для беспокойства. В случае обнаружения утечки удостоверьтесь, что жидкость вытекает именно из амортизатора, а не откуда-то еще.
  7. Проверьте надежность установки и целостность амортизаторов. Проверьте верхние опоры стоек на наличие повреждений и признаков износа. В случае обнаружения таковых замените стойки.
  8. В случае необходимости замены амортизаторов обратитесь за инструкциями к Главе Подвеска и рулевое управление. Всегда заменяйте оба компонента на одном мосту. Если возможно, старайтесь заменять все четыре компонента в комплекте.

Проверка прочих компонентов подвески и рулевого управления

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Осмотрите компоненты системы рулевого управления на наличие повреждений и деформаций. Обратите внимание на поврежденные защитные чехлы.
  2. Очистите поворотный кулак от грязи в области шаровой опоры подвески. Попросите помощника захватить нижний край колеса и покачать его, а сами в это время наблюдайте за движением шаровой опоры, соединяющей поворотный кулак с рычагом подвески. Осмотрите пыльники шаровых опор подвески на наличие разрывов. При обнаружении люфта или порванных пыльников, шаровую опору и ее пыльник следует заменить.
  3. Захватите каждое из передних колес за передний и задний края и попытайтесь повернуть его передним краем внутрь, а задним наружу, чтобы проверить наличие люфта в рулевом приводе. Если обнаружен люфт, проверьте, не ослабли ли крепления рулевого механизма и шарниров наконечников рулевых тяг. Ослабшие крепления подтяните. Причиной ослабших рулевых тяг могут быть изношенные шарниры (проверьте сначала надежность затягивания гаек). Проверьте состояние пыльников рулевого механизма шаровых шарниров наконечников. Если пыльники наконечников порваны, замените их вместе с наконечниками. Дополнительную информацию по системе рулевого управления и подвеске можно найти в Главе Подвеска и рулевое управление.

Проверка люфта рулевого управления

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения.
  2. Вращайте рулевое колесо из стороны в сторону, наблюдая при этом за передними колесами. Рулевое колесо может иметь максимальный люфт 25 мм.
  3. При большем люфте рулевого колеса проверьте тяги рулевого управления и рулевой механизм.