2.3.3. Комбинация приборов

Расположение контрольно-измерительных приборов

1 — Указатель запаса топлива со встроенной К/Л использования резерва топлива
2 — Индикаторы указателей поворотов
3 — Спидометр
4 — Индикатор включенного дальнего света фар
5 — Тахометр и указатель расхода топлива
6 — Указатель температуры ОЖ
7, 17 — Контрольные лампы и индикаторы
8 — Кнопка диагностики («CHECK»)

9 — Указатель положения рычага селектора и выбранной программы АТ (см. Раздел Использование автоматической трансмиссии (АТ))
10 — Указатель температуры воздуха снаружи автомобиля
11 — К/Л систем ASC T/DSC
12 — Обнуляемый счетчик пробега
13 — Текстовый дисплей
14 — Одометр
15 — Индикатор ТО (см. Раздел График текущего обслуживания Главы Настройки и текущее обслуживание автомобиля)
16 — Кнопка сброса счетчика 12

Спидометр и тахометр

Спидометр показывает скорость движения автомобиля в км/ч; тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя в тысячах об/мин и предназначен для контроля над оборотами двигателя – стрелка не должна входить в красную зону шкалы.

Ранее переключение на повышающую передачу позволяет экономить топливо и уменьшить шум силового агрегата. В период обкатки автомобиля следует избегать слишком высоких оборотов коленчатого вала. При достижении критических оборотов коленчатого вала система управления автоматически прерывает подачу топлива, что сопровождается внезапной потерей мощности.

Указатель расхода топлива

Указатель расхода топлива предназначен для визуального представления расхода топлива (л/100 км), позволяя делать выводы об экономичности стиля вождения. При неподвижном автомобиле стрелка указателя находится на нуле.

Указатель запаса топлива и К/Л использования резерва топлива

Указатель запаса топлива служит для визуального мониторинга запаса остающегося в баке топлива. Погрешность показаний указателя запаса топлива минимальна, когда автомобиль занимает строго горизонтальное положение, и увеличивается при движении автомобиля по извилистым или холмистым дорогам. Указатель работает при включенном зажигании. При вхождении указателя в зону резервного запаса топлива включается соответствующая К/Л. При этом следует при первой же возможности произвести дозаправку автомобиля. К/Л также включается при включении зажигания и через короткое время должна погаснуть, указывая на исправность указателя запаса топлива. Если К/Л не выключается, в баке осталось резервный объем топлива.

Обнуляемый счетчик пробега и одометр

Обнуляемый счетчик пробега позволяет контролировать пробег автомобиля, начиная с момента сброса его показаний (например, за текущую поездку). Для того чтобы обнулить счетчик, при находящемся в положении «1» или «2» замке зажигания нажмите на кнопку сброса (Расположение контрольно-измерительных приборов).

Одометр предназначен для указания полного пробега автомобиля.

Указатель температуры снаружи автомобиля

Данный указатель работает уже при повороте ключа в замке зажигания в положение «1». Если в данном положении ключа зажигания нажать кнопку сброса (Расположение контрольно-измерительных приборов) и, удерживая ее, повернуть ключ зажигания в положение «0», происходит переключение единиц измерения температуры. При снижении температуры примерно до 3 °C, с целью предупреждения о возможности гололеда показания термометра начинают мигать, и раздается звуковой сигнал. Предупреждение повторяется, пока температура не повысится до 6 °C.

Указатель температуры ОЖ и К/Л перегрева двигателя

Предназначен для визуального представления температуры ОЖ с целью предотвращения повреждения двигателя. К/Л перегрева двигателя, встроенная в указатель, загорается при включении зажигания и через короткое время должна погаснуть, указывая на исправность указателя. Если стрелка указателя находится в синей зоне, т.е. двигатель не прогрет, избегайте движения на высокой скорости и высоких оборотах двигателя. При вхождении стрелки указателя в красную зону шкалы загорается К/Л перегрева двигателя и/или на текстовый дисплей в комбинации приборов выводится сообщение «COOLANT TEMPERATURE». Это указывает на перегрев двигателя – выключите двигатель и дайте ему остыть. Проверьте уровень ОЖ и герметичность системы охлаждения (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля). Устраните обнаруженные неисправности. Нормальным диапазоном рабочих температур двигателя является область между синей и красной зонами на циферблате указателя температуры ОЖ.

Текстовый дисплей в комбинации приборов

Дисплей в комбинации приборов предназначен для отображения в текстовом виде различных предупреждений и сообщений о неисправностях. Дисплей работает при включенном зажигании.

По степени приоритетности сообщения о неисправностях подразделяются на две группы.

Первая группа приоритетности

Информация об этих неполадках сопровождается звуковым сигналом и миганием сигнальных символов в виде треугольников по краям дисплея. При наличии нескольких неисправностей сообщения и них выводятся поочередно. Сообщения не исчезают до устранения дефектов и не могут быть стерты нажатием кнопки автоматической диагностики (Расположение контрольно-измерительных приборов). Ниже приводится список сообщений первой группы приоритетности (при выбранном английском языке).

Вторая группа приоритетности

Предупреждения этой группы появляются примерно на 20 секунд при включенном зажигании. После того как надпись погаснет, остаются сигнальные символы по краям дисплея. Для повторного вызова сообщений нажмите кнопку самодиагностики. Ниже приводится список сообщений первой группы приоритетности (при выбранном английском языке).

Сообщения по окончании поездки

Все сообщения о неисправностях, которые появлялись во время поездки, высвечиваются одно за другим на дисплее после поворота ключа зажигания в положение «0».

При открывании двери водителя по завершении поездки может также высвечиваться одно из следующих указаний, сопровождаемое звуковым сигналом:

Воспользовавшись кнопкой диагностики, можно вызвать сообщения в течение примерно трех минут после окончания поездки, даже если ключ уже вынут из замка зажигания, а индикация погасла. Если сообщений несколько, нажимайте кнопку диагностики несколько раз.

Проверка исправности системы самодиагностики

Если после поворота ключа зажигания в положение «2» нажать кнопку диагностики, на дисплее должно появиться подтверждение об исправности системы («CHECK CONTROL OK»).

Контрольные лампы и индикаторы

Ниже описываются К/Л и индикаторы, расположенные в комбинации приборов. Знаком «*» помечены К/Л и индикаторы, которые загораются при включении зажигания на некоторое время в целях проверки работоспособности и гаснут через несколько секунд. Если какая-либо К/Л при проверке не включается, это может означать, что она перегорела, либо в ее цепи имеется обрыв.

К/Л красного цвета*

При включении данных К/Л следует остановить автомобиль при первой же возможности и устранить неисправности.

— К/Л системы заряда, ее включение во время движения указывает на неисправность в цепи заряда (обрыв электропроводки, неисправность генератора, обрыв или ослабление натяжения ремня привода генератора). На дефект ремня привода генератора также указывает необходимость прикладывания больших усилий для поворота рулевого колеса. Не допускается движение при неисправности привода генератора, т.к. это может привести к перегреву двигателя.

— К/Л низкого давления двигательного масла, ее включение при работающем двигателе указывает низкое давление двигательного масла и сопровождается соответствующим сообщением на текстовом дисплее. Проверьте и при необходимости откорректируйте уровень двигательного масла (см. Раздел Доступ, защита). Если уровень находится в пределах нормы, обратитесь на СТО для диагностики и ремонта двигателя. Продолжение движения с включенным двигателем не допустимо, т.к. это приведет к его поломки из-за недостатка смазки.

BRAKE или К/Л низкого уровня тормозной жидкости или износа тормозных колодок, сопровождается соответствующим сообщением на текстовом дисплее.

К/Л и индикаторы красного цвета

Данные К/Л и индикаторы указывают на важные моменты при управлении автомобилем.

PARK BRAKE или Индикатор взведенного стояночного тормоза, включен при взведенном стояночном тормозе.

* К/Л непристегнутых ремней безопасности (см. Раздел Ремни безопасности), устанавливается не на все модели.

К/Л системы SRS (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS)).

К/Л и индикаторы желтого цвета*

Данные К/Л и индикаторы указывают на необходимость проверки соответствующей системы автомобиля при первой возможности.

BRAKE или К/Л системы DBC (динамического управления тормозами), ее включение указывает на неисправность в системе DBC. При этом тормозная система продолжает работать исправно.

ABS или К/Л системы ABS, ее включение указывает на отключение системы из-за ее неисправности. При этом тормозная система продолжает работать исправно.

К/Л систем ASC T/DSC, если данная К/Л не выключается после запуска двигателя или загорается во время движения, система неисправна или выключена принудительно (см. Раздел Органы управления и оборудование салона). Мигание К/Л указывает на активность системы.

SERVICE ENGINE SOON или К/Л системы OBD, включение данной К/Л указывает на неисправность в системе питания. Хотя автомобиль остается в рабочем состоянии, следует при первой возможности произвести диагностику и/или ремонт системы управления двигателем.

К/Л и индикаторы желтого и синего цвета

Индикаторы включения указателей поворотов, мигают при включении соответствующих указателей поворота. Учащенное мигание свидетельствует о неисправности в цепи указателей поворотов.

Индикатор активации темпостата, указывает на возможность использования функций темпостата (см. Часть Устройства обеспечения комфорта).

Индикатор включенных противотуманных фар.

Индикатор включенного дальнего света фар, загорается при включении дальнего света фар, либо при сигнализации дальним светом фар.