9.1.5. Снятие и установка трансмиссии

Если радиоприемник на Вашем автомобиле оснащен системой защиты от похищения, перед отключением батареи убедитесь, что известен правильный код активизации. Перед отсоединением провода обратитесь за информацией в Разделе Система защиты аудиосистемы от воровства и язык приборного щитка.


Если после подключения батареи на дисплее приборной панели появляется сообщение на другом языке, за процедурой установки языка обратитесь к Разделу Система защиты аудиосистемы от воровства и язык приборного щитка.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод батареи.
  2. Снимите систему выпуска (смотри Главу Система питания).
  3. Снимите карданный вал (смотри Главу Трансмиссионная линия).
  4. Отсоедините тягу механизма переключения передач (смотри Раздел Снятие и установка рычага переключателя).
  5. Отверните болты и снимите кронштейны крепления корпуса механизма переключения передач. Перед этим убедитесь, что тяга механизма полностью отсоединена.
  6. Отсоедините и снимите с трансмиссии датчик ВМТ, датчик оборотов/положения и выключатель задней передачи, если применены (смотри Главу Система зажигания).
  7. Снимите рабочий цилиндр сцепления (смотри Главу Сцепление). Не отсоединяйте гидравлический шланг сцепления. Закрепите рабочий цилиндр проволокой.

Не нажимайте на педаль сцепления, когда рабочий цилиндр снят с трансмиссии. Если толкатель будет выдавлен из цилиндра, то рабочий цилиндр может быть поврежден.

  1. Поддержите трансмиссию домкратом для трансмиссии или роликовым домкратом и снимите гайки крепления опор.
  2. Осторожно опустите трансмиссию/двигатель в сборе, пока они не лягут на поперечину.

Никогда не позволяйте трансмиссии без поддержки висеть на входном вале трансмиссии. Такая нагрузка повредит сцепление и компоненты сцепления.

  1. Снимите болты крепления трансмиссии к двигателю. Некоторые болты могут иметь головку под прутковый ключ, для этих болтов необходима специальная прутковая головка.
  2. Осторожно отделите от двигателя трансмиссию. Убедитесь, что на входной вал трансмиссии не создается никакой нагрузки. Опустите домкрат, чтобы оказалось достаточно места для извлечения трансмиссии из-под автомобиля.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установка, в основном, обратна снятию. Не забудьте слегка смазать смазкой Microlube GL 261 или ей подобной шлицы входного вала, затем осторожно установите трансмиссию на двигатель.

Шлицы входного вала и шлицы диска сцепления могут не совпасть; в этом случае для незначительного проворачивания коленчатого вала поверните ключом шкив коленчатого вала.


BMW рекомендует смазывать шлицы диска сцепления и входного вала трансмиссии только смазкой Microlube GL 261. Иначе диск сцепления может прикипеть к входному валу и переключение передач будет затруднено. Microlube GL 261 можно приобрести у дилеров BMW (BMW часть No 81229407436).


Если один из болтов трансмиссии имеет головку под прутковый ключ, не забудьте установить шайбы; установка болтов без шайб может привести к настолько плотному контакту головок блоков с картером трансмиссии, что их будет чрезвычайно сложно отвернуть.

  1. Если из трансмиссии было слито масло, после установки не забудьте залить в нее правильное масло.