16.8. Проверка системы заряда

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Если в системе заряда появилась неисправность, не делайте сразу вывод, что проблема в генераторе. Прежде всего проверьте следующее:
    1. Проверьте натяжение и состояние приводного ремня (смотри Главу Текущее обслуживание автомобиля). Замените изношенный или утративший качество ремень.
    2. Убедитесь, что крепежный и регулировочный болты туго затянуты.
    3. Осмотрите кабель и разъемы генератора и регулятора напряжения. Они должны быть в хорошем состоянии и тугими.
    4. Проверьте предохранители.
    5. Запустите двигатель и проверьте наличие в генераторе ненормальных шумов (дребезг и скрип указывают на износ подшипника, однако, они могут быть из-за проскальзывания ремня - смотри пункт а выше).
    6. Проверьте плотность электролита батареи. Если она низкая, зарядите батарею (не относится к необслуживаемым батареям).
    7. Убедитесь, что батарея полностью заряжена (один неисправный элемент батареи может вызвать чрезмерный зарядный ток).
    8. Отсоедините провода аккумуляторной батареи (первым отрицательный, затем положительный). Осмотрите клеммы батареи и наконечники проводов на наличие коррозии. При необходимости тщательно очистите их (смотри Главу Текущее обслуживание автомобиля).

Если радиоприемник на Вашем автомобиле оснащен системой защиты от похищения, перед отключением батареи убедитесь, что известен правильный код активизации. Перед отсоединением провода обратитесь за информацией в Разделе Система защиты аудиосистемы от воровства и язык приборного щитка.


Если после подключения батареи на дисплее приборной панели появляется сообщение на другом языке, за процедурой установки языка обратитесь к Разделу Система защиты аудиосистемы от воровства и язык приборного щитка.

  1. При выключенном зажигании между отрицательной клеммой батареи и наконечником отсоединенного отрицательного провода подключите контрольную лампу 12 В. Если контрольная лампа не загорается, присоедините провод и выполните указания п. 4. Если контрольная лампа загорается, в электрической системе автомобиля имеется короткое замыкание (утечка). Замыкание следует устранить до проверки системы заряда.

Перед проведением проверки следует отключить постоянных потребителей (такие, как часы или память настроек радиоприемника).

  1. Отсоедините кабель генератора. Если контрольная лампа не гаснет, генератор неисправен. Если лампа продолжает гореть, по очереди извлекайте предохранители, пока лампа не погаснет (это указывает на компонент с замыканием).
  2. Проверьте вольтметром напряжение батареи при заглушенном двигателе. Оно должно быть около 12 В.
  3. Запустите двигатель и вновь проверьте напряжение батареи. Теперь оно должно быть, приблизительно, от 14 до 15 В.
  4. Включите фары. Напряжение должно упасть, а затем вновь возрасти, если система заряда исправна.
  5. Если значение напряжения выше, чем требуется для системы заряда, замените регулятор напряжения (обратитесь к Разделу Замена регулятора напряжения). Если напряжение ниже, чем требуется, то диод(ы) генератора, стартер или ротор могут быть неисправны, или регулятор напряжения работает неправильно.
  6. Если короткого замыкания, вызвавшего утечки заряда батареи, нет, а батарея постоянно разряжается, то либо сама батарея неисправна. Либо ослаб ремень генератора (смотри Главу Текущее обслуживание автомобиля), изношены, потеряли контакт или загрязнены щетки генератора (смотри Раздел Проверка и замена щеток генератора), неправильно работает регулятор напряжения (смотри Раздел Замена регулятора напряжения) или диоды, вышли из строя обмотка статора или обмотка ротора.
  7. Ремонт или замена диодов, обмотки статора или обмотки ротора выходит за пределы возможностей домашней мастерской. Либо замените целиком генератор, либо отправьте его автоэлектрику, который может произвести ремонт.

На моделях до 1986 года при перегорании лампы контроля заряда/зажигания прекращается заряд батареи. После 1987 года параллельно лампе контроля подключен резистор, чтобы ток протекал в обход лампы, если цепь будет разорвана (перегорела лампа контроля).