11.3.5. Замена подшипников задних колес

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте задок автомобиля и надежно установите его на осевые опоры. Отсоедините наружный шарнир равных угловых скоростей от фланца привода (см. Главу Трансмиссионная линия). Поддержите наружный конец приводного вала куском проволоки - не позволяйте ему зависать, т.к. это может повредить внутренний шарнир равных угловых скоростей.
  1. Извлеките стопорную планку, которая удерживает гайку фланца привода. Поддев рычагом край стопорной планки, вытащите ее при помощи пары острогубцев.
  1. Опустите автомобиль на землю и отпустите гайку фланца привода, но пока не снимайте ее. Вам потребуется длинный лом.

Не пытайтесь отпустить эту гайку, когда автомобиль стоит на осевых опорах. Усилие, необходимое для отпуска этой гайки, может свалить автомобиль с опор.

  1. Отпустите болты крепления задних колес, снова поддомкратьте задок автомобиля, надежно установите его на осевые опоры и снимите колесо.
  2. Снимите тормозной суппорт и тормозной диск (см. Главу Тормозная система). Подвесьте суппорт на куске проволоке, чтобы он не мешал работе.
  1. Отдайте гайку фланца привода. С помощью подходящего съемника снимите фланец привода.
  1. С помощью киянки выколотите поворотную цапфу из подшипника. Если внутренняя обойма подшипника снимается вместе с поворотной цапфой (такое часто бывает), используйте съемник, чтобы снять обойму с цапфы. Если же она не снимается даже съемником, отнесите цапфу в мастерскую и выпрессуйте ее из обоймы.
  1. Извлеките большое стопорное кольцо, удерживающее подшипник к его корпусе,..

...затем с помощью большой сменной головки или подходящего куска трубы вытащите подшипник из корпуса.

  1. Установка в основном повторяет процедуру снятия в обратном порядке, но помните о следующем:
    • Устанавливайте новый подшипник при помощи большой сменной головки или подходящего куска трубы с наружным диаметром, соответствующим диаметру наружной обоймы подшипника. Не нажимайте на внутреннюю обойму. Удостоверьтесь, что подшипник встал на свое место до упора. Установите стопорное кольцо и убедитесь, что оно правильно стоит в канавке
    • Дилеры BMW пользуются специальными приспособлениями (№№ 23 1 1300, 33 4 080 и 33 4 020) для установки поворотной цапфы в подшипник, т.к. гладкий отрезок поворотной цапфы между фланцем и ее шлицевым отрезком обычно впрессован и выбивает внутреннюю обойму подшипника при установке цапфы. Вы, однако, можете установить цапфу и без этих приспособлений, используя только старую внутреннюю обойму и кусок трубы длиной 13 мм с внутренним диаметром 38 мм.
    • Сначала вставьте поворотную цапфу в новый подшипник так, чтобы отрезок с резьбой показался из внутренней обоймы. Насадите гайку и затягивайте ее, пока шлицевой отрезок цапфы не упрется в гайку. Вам придется удерживать фланец цапфы рычагом или большой отверткой во время затягивания гайки.
    • Отдайте гайку, установите Ваш кусок трубы, центрованный по внутренней обойме, насадите гайку и снова затяните ее, пока она не упрется в шлицы.
    • Снимите гайку, установите старую внутреннюю обойму, насадите гайку и вновь затяните ее до упора в шлицы. Отдайте гайку, снимите старую обойму, установите кусок трубы, снова установите старую обойму, насадите гайку и затяните ее до упора в шлицы. Снимите гайку, старую обойму и трубу. Установите фланец привода, насадите гайку и надежно затяните ее, но не пытайтесь затянуть ее до конца, пока автомобиль не опущен на землю.
    • Установите колесо и опустите автомобиль на землю перед тем, как затянуть гайку поворотной цапфы с требуемым усилием.
  1. Остальная часть установки производится в порядке, обратном снятию.