11.2.5. Замена стойки или амортизатора / витой пружины

Снятие

Данный Раздел относится ко всем сборкам стойки передней подвески, и, сборкам пружины и амортизатора задней подвески.

Если на стойках, амортизаторах или витых пружинах замечены явные признаки износа (таких, как утечка жидкости, потеря амортизирующей способности, поврежденные, растянутые или треснутые витые пружины), проверьте все параметры перед началом любой работы. Стойки или сборки амортизатора с пружиной имеются в мастерских для обмена, что значительно экономит труд и время. Перед разборкой автомобиля всегда проверьте стоимость и наличие в продаже необходимых Вам деталей.

Демонтаж стойки подвески или сборки амортизатора с пружиной является потенциально опасным делом, ему необходимо уделить повышенное внимание, иначе это может привести к серьезным увечьям. Пользуйтесь только высококачественным инструментом для сжатия пружин и внимательно следуйте инструкциям производителя, прилагаемым к инструменту. После снятия витой пружины со сборки стойки поместите ее в отдельное безопасное место.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите стойку подвески или сборку амортизатора (см. Раздел Снятие и установка сборки стойки передней подвески). Установите сборку в тиски. Защитите губки тисков деревянными брусками или ветошью, чтобы не повредить сборку, и не затягивайте тиски слишком сильно.
  1. Следуя инструкциям производителя, установите инструмент для сжатия пружин (его можно приобрести в большинстве магазинов автозапчастей или одолжить) на пружину и сожмите ее настолько, чтобы снять все напряжение с опоры подвески. Проверить это можно, покачав пружину.
  1. Снимите защитный колпачок с самостопорящейся гайки амортизатора. Отпустите гайку с помощью гаечного ключа, одновременно удерживая амортизатор в неподвижности другим ключом.
  1. Отдайте гайку, снимите подшипник стойки, изолятор и большую шайбу. Проверьте, легко ли работает подшипник. Если он заедает, замените его. Проверьте резиновый изолятор на износ и наличие трещин, и при необходимости замените его.
  2. Снимите держатель пружины и резиновое кольцо в верхней части пружины. Проверьте кольцо на наличие трещин и затвердение. При необходимости замените его.
  3. Осторожно снимите сжатую пружину со сборки стойки и поместите ее в надежное место, например, в стальной шкафчик.

Никогда не наклоняйте голову близко к концу пружины!

  1. Снимите защитную трубку и резиновый буфер с амортизатора. Если они изношены или повреждены, замените их.
  1. При работе со стойкой передней подвески отпустите и снимите резьбовую манжету, затем вытащите старую сборку стойки из корпуса стойки. Вылейте старое масло из корпуса.
  1. На всех стойках, кроме газонаполненных, наполните корпус стойки от 42 до 47 см3 (на моделях 518i и 520i) или от 20 до 25 см3 (на остальных моделях) моторного масла (масло помогает охладить амортизатор, перенося тепло на корпус стойки).

Не имеет значения, какое моторное масло использовать.


  1. Установку производите в обратном порядке. Затяните резьбовую манжету с требуемым усилием. Удостоверьтесь, что конец витой пружины находится на одном уровне с фланцем резинового кольца и с держателем пружины. Затяните гайку амортизатора с требуемым усилием.
  1. Установите стойку подвески или сборку амортизатора (см. Раздел Снятие и установка сборки стойки передней подвески).