10.6. Проверка и замена передней центрующей направляющей

Проверка

Передняя центрующая направляющая гарантирует однозначность установки карданного вала по отношению к фланцу трансмиссии. Направляющая, которая впрессована в канал в передней части карданного вала, входит в соединение с направляющим пальцем на фланце трансмиссии. Износ центрующей направляющей ведет к возникновению вибраций передней части карданного вала.

Вид в разрезе центрующей направляющей (указана стрелкой).

Для проверки центрующей направляющей отдайте гайки и болты крепления эластичной муфты к фланцу трансмиссии, ухватитесь за передний конец карданного вала и попытайтесь подвигать его вверх и вниз, а также в стороны. Вал должен плотно сидеть на пальце фланца трансмиссии. Если имеется заметный люфт, замените вал.

Некоторые карданные валы оборудованы пылезащитным чехлом с переднего конца, надеваемым поверх центрующей направляющей. Этот чехол может быть погнут или деформирован во время снятия вала. Повреждение чехла не оказывает влияния на работу центрующей направляющей - не следует путать дефект чехла с износом самой направляющей.

Замена

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите карданный вал (см. Раздел Снятие и установка карданного вала).
  2. Набейте канал позади центрующей направляющей густой смазкой так, чтобы смазка была на уровне нижнего края направляющей. Вставьте в направляющую металлический стержень подходящего диаметра (примерно 14 мм), накройте направляющую куском ветоши и постучите по стержню молотком (не пытайтесь использовать стержень меньшего диаметра - это не сработает; смазка выдавится с боков). Повышение гидравлического давления смазки при погружении в нее стержня ведет к выдавливанию центрующей направляющей из карданного вала.
  1. Смажьте новую центрующую направляющую дисульфид-молибденовой смазкой и запрессуйте ее в карданный вал. Удостоверьтесь, что изолирующая губка направляющей выступает наружу над поверхностью вала примерно на 4.5 мм (размер А).
  1. Установите карданный вал (см. Раздел Снятие и установка карданного вала).