1.1.1. Введение

Общая характеристика

Введение

Модели 5-й серии Е28 были представлены в октябре 1981 года, и были вытеснены в июне 1988 года улучшенными моделями Е34, модификация Touring которых появилась в продаже с марта 1992 года. В данном Руководстве модели Е28 называются также «ретро», а модели Е34 обозначаются как «современные».

Модели, рассматриваемые в данном Руководстве, оборудованы рядными четырех- и шестицилиндровыми двигателями с верхним расположением распредвала. Ранние 518 модели оснащены карбюраторами, но на всех остальных моделях установлены системы впрыска топлива. Трансмиссии установлены либо пятиступенчатые ручные, либо трех- или четырехступенчатые автоматические. Трансмиссия расположена на задней части двигателя, и мощность передается на полностью независимый задний мост через карданный вал, состоящий из двух частей. Блок главной передачи надежно прикреплен болтами к поперечной балке рамы и приводит в движение задние колеса посредством приводных валов, оснащенных внутренними и наружными шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС).

Передняя подвеска - стоечная, типа Макферсон, с блоком витой пружины/амортизатора, составляющим соединение верхней части подвески. Задняя подвеска состоит из стоек типа витая пружина на амортизаторе или из витой пружины и обычного амортизатора, в зависимости от модели.

Передние тормозные механизмы - дисковые, задние - дисковые или барабанные, в зависимости от модели. Вакуумный усилитель - стандартное оборудование на всех моделях. Некоторые последние модели оборудованы антиблокировочной тормозной системой (ABS).

Все модели произведены с большой точностью и качеством, достойным репутации фирмы BMW. Хотя многие из представленных в данном Руководстве моделей на первый взгляд выглядят сложными, их эксплуатация не вызовет сложностей.