10.7. Колодки барабанных тормозов


Предупреждение

Колодки должны заменяться одновременно на обоих колесах. При замене колодок следует также заменить пружины и упругие терморегуляторы. Из-за циклических тепловых нагрузок на пружины последние постепенно теряют свои упругие свойства и колодки начинают задевать за барабан, что приводит к их ускоренному износу.


Устройство заднего барабанного тормоза

1. Заглушка смотрового отверстия
2. Щит тормоза
3. Колодка
4. Накладка
5. Верхняя стягивающая пружина
6, 17. Болт с внутренней 6-гранной головкой
7. Барабан
8. Пружина терморегулятора
9. Нижняя стягивающая пружина
10. Планка регулятора зазора между колодками и барабанами
11. Пружина автоматической регулировки
12. Рычаг автоматической регулировки
13. Колесный цилиндр
14. Чашка прижимной пружины колодки
15. Штуцер для удаления воздуха
16. Колпачок
18. Ось прижимной пружины

Максимально допустимый диаметр барабана

Если колодки меняться не будут, то примите меры к тому. чтобы их не перепутать. Каждая колодка должна быть установлена на прежнее место.

Если колесный цилиндр подтекает или поврежден, то замените его после снятия тормозных колодок, отсоединив трубку гидропривода и отвернув болты. Цилиндр ремонту не подлежит, хотя в запчасти к нему поставляются ремкомплекты.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Заблокируйте передние колеса, отпустите болты крепления задних колес. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите на подставки. Снимите задние колеса и отпустите ручной тормоз.
2. Отверните винты крепления и снимите барабан.
3. Если барабан не поддается снятию, то закапайте проникающую жидкость между диском и ступицей и спустя несколько минут снимите барабан.
4. Если барабан по-прежнему не поддается снятию (на барабане образовался буртик выработки), то сведите колодки провернув тонкой отверткой зубчатое колесо регулятора.
5. Проверьте на барабане наличие трещин, задиров, глубоких царапин и выкрашивания. Если дефекты не устраняются шлифовкой наждачной бумагой, то барабан перешлифуйте.
Предупреждение

Рекомендуется перешлифовка барабана при каждой разборке и проверке состояния тормоза. Не допускается перешлифовка барабана если его внутренний диаметр станет больше максимально допустимого (указан на барабане).


6. Отсоедините нижнюю возвратную пружину сначала от передней колодки, затем от задней, и снимите пружину.
7. Отсоедините верхнюю возвратную пружину сначала от передней колодки, затем от задней, и снимите пружину.
8. Снимите прижимную пружину передней колодки, затем прижимную пружину задней колодки.
9. Снимите переднюю колодку с рычагом регулятора и пружиной. Данные детали следует при сборке поставить на новую колодку.
10. Снимите регулятор в сборе. Протрите регулятор и убедитесь что колесо прокручивается свободно. Всякий раз при установке колодок рекомендуется заменить термопружину (пружинную скобу рядом с колесом регулятора). Вращая колесо выставьте регулятор в положение, соответствующее полностью сведенным колодкам.
11. Отсоедините трос ручного тормоза от рычага привода и снимите заднюю колодку
12. Установка выполняется в обратном порядке с учетом следующего.
13. Нанесите высокотемпературную смазку на трущиеся участки щита тормоза. Не допускайте попадания смазки на трущиеся поверхности тормозных колодок или барабана.
14. Убедитесь, что пазы регулятора зашли в соответствующие пазы на рычаге привода колодок.
15. При установке регулятора колодок, сначала установите рычаг на колодку.
16. Затем прикрепите нижний конец пружины к рычагу, а верхний конец к соответствующему отверстию в передней колодке.
17. По окончании этого этапа сборки тормоз в сборе должен выглядеть так как показано на снимке. Теперь можно приступить к сборке другого тормоза.
18. По окончании установите тормозные барабаны.
19. Если менялся колесный цилиндра, то прокачайте тормоза (см. подраздел 10.16).
20. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы сработал регулятор, при этом со стороны барабанов должны прослушиваться щелчки.
21. Отрегулируйте стояночный тормоз.
22. Установите колеса и заверните болты. Опустите автомобиль и затяните болты с заданным моментом. Проверьте работу тормозов перед выездом.