5.2.2. Особенности снятия и установки коробки передач

Вывешивание силового агрегата на передних опорах
1 – задняя часть коробки передач;
2 – передняя опора;
3 – деревянный клин;
4 – поддон двигателя;
5 – поперечина;
6 – место расположения съемного пластмассового грязеотражательного щитка поддона двигателя;
7 – передний буфер

Установка транспортной распорки

1 – наружный рычаг вала выключения сцепления;

2 – транспортная распорка;

3 – картер сцепления

Транспортная распорка

Снятие коробки передач с автомобиля и ее обратная установка возможны только в сборе с картером сцепления.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для облегчения снятия коробки передач в щель между поддоном двигателя и поперечиной передней подвески вводится деревянный клин 3 (см. рис. Вывешивание силового агрегата на передних опорах), что обеспечивает жесткую фиксацию вывешенного силового агрегата, а положение коробки передач вне туннеля пола.
2. Клин вводится после отсоединения задней опоры двигателя, приемной трубы глушителя, шарниров равных угловых скоростей и других узлов, присоединяемых к коробке передач.
3. При снятии коробки передач ее надо приподнять вверх и перемещать назад, следя за тем, чтобы первичный вал выдвигался из ступицы ведомого диска сцепления, не зависая на ней и не повреждая лепестки нажимной пружины.
4. Перед установкой коробки передач необходимо зафиксировать рычаг выключения сцепления в нижнем положении, заложив транспортную распорку (или планку) между рычагом и кронштейном крепления троса привода выключения сцепления (см. рис. Установка транспортной распорки и рис. Транспортная распорка).