4.9.3.3.2. Проверка зазора между вкладышами подшипников и коленчатым валом

На вкладышах нельзя производить никаких подгоночных операций. При задирах, рисках или отслоениях следует заменить вкладыши.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Расположить отрезок калиброванной пластмассовой проволоки на проверяемой шейке.
2. Установить крышки с коренными вкладышами и затянуть болты крепления крышек. Момент затяжки 115 Н·м (11,5 кгс·м).
3. Снять крышки и по величине сплющивания проволоки по шкале упаковки (см. рис. Определение зазора между коренной шейкой и вкладышем по шкале упаковки) определить величину зазора.
4. Поместить отрезок калиброванной проволоки на поверхность шатунной шейки, установить крышку шатуна на шатун и затянуть гайки. Момент затяжки 60 Н·м (6 кгс·м).
5. Снять крышку и по шкале, нанесенной на упаковке, по сплющиванию проволоки (см. рис. Измерение зазора между шатунной шейкой и вкладышем с помощью калиброванной проволоки) определить величину зазора.
6. Если зазор превышает максимально допустимый (0,15 мм), вкладыши заменить ремонтными после шлифования шеек.
7. Отцепить тросы от петель.
8. Поднять автомобиль.
9. Щиток сцепления.
10. Нижние болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

Признаком правильной сборки и сопряжения шеек с вкладышами является свободное вращение коленчатого вала.

Коленчатый вал динамически балансируется без маховика. Неуравновешенный момент не должен превышать 0,08 кгс·м.