4.9.3.4. Масляный насос


Масляный насос двигателей мод. 331, 3317 и 3313


1 – ведущая шестерня;

2 – ведомая шестерня;

3 – редукционный клапан;

4 – плунжер клапана;

5 – маслоприемник с сетчатым фильтром;

А – полость нагнетания;

Б – полость всасывания

Масляный насос двигателей мод. 331, 3317 и 3313 не является, как у двигателя мод. 2106 отдельным узлом, а собран из входящих деталей в специальной расточке передней крышки цепи привода распределительного вала.

После разборки все детали и полость насоса (расточку) промыть керосином или бензином.

Проверить набором щупов зазор между диаметром расточки в крышке звездочек и наружными диаметрами шестерен, который не должен превышать 0,1–0,2 мм (предельный 0,25 мм). Одновременно проверить зазор по ширине шестерни, который может быть отрегулирован путем подбора прокладок и должен составлять 0,1–0,19 мм.

После установки шестерен в крышку звездочек проверить их вращение. Шестерни должны свободно, без заеданий вращаться от руки.

Проверить редукционный клапан 3. Обратить внимание на поверхности клапана и корпуса, так как возможные загрязнения или наличие смолистых отложений на сопрягаемых поверхностях могут привести к заеданию клапана. На сопрягаемых поверхностях, не должно быть забоин и заусенцев, которые могут привести к уменьшению давления в системе.