11.5.3.4.1. Проверка блока управления ЭПХХ

Блок управления проверяется на автомобиле.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Плавно открывая дроссельную заслонку, увеличить частоту вращения коленчатого вала до значения, превышающего 1500 мин–1 и зафиксировать это положение.
2.Снять штекер с одного из выводов микропереключателя. При этом должен возникнуть «автоколебательный режим» работы двигателя, сопровождающийся пульсацией частоты его вращения.Возникновение автоколебаний этого процесса объясняется тем, что при повышении частоты вращения до 1500 мин–1 разрывается электрическая связь выводов «1» и «2» блока, что приводит к отключению подачи топлива в двигатель. Поскольку при этом частота вращения снижается, то после ее падения ниже 1140 мин–1 происходит восстановление указанной связи, т.е. наступает возобновление подачи топлива и частота вращения повышается. Далее указанный процесс циклически повторяется с периодом около 1-2 с.
3. Если вызвать «автоколебательный режим» не удается, а электромагнитный клапан и пневмоклапан ЭПХХ не имеют дефекта, то блок управления неисправен и нуждается в замене.
4. Проверка блока управления может быть проведена при помощи контрольной лампы (12 В) путем непосредственного контроля частот вращения, при которых происходит срабатывание блока, по показаниям тахометра. Для чего отсоединить от микропереключателя штекер, связанный с белым проводом (+12 В), а от вывода электромагнитного клапана – штекер, связанный с фиолетовым проводом.
5. На освободившийся вывод электромагнитного клапана надеть штекер, отсоединенный от микропереключателя, что обеспечит прохождение тока через обмотку электромагнитного клапана. Один из выводов контрольной лампы соединить со штекером, снятым с электромагнитного клапана, а второй вывод – с «массой» автомобиля.