11.5.3.6. Электромагнитный клапан ЭПХХ

На двигателе мод. 2106 используется электромагнитный клапан типа 1902.3741, управляющий пневмоклапаном ЭПХХ в карбюраторе.

Электромагнитный клапан имеет три штуцера и два запорных элемента.

Первый запорный элемент выполнен нормально закрытым и служит для разобщения центрального штуцера (соединенного со впускным трубопроводом двигателя) относительно наклонного штуцера (связанного со штуцером пневмоклапана ЭПХХ); второй запорный элемент выполнен нормально открытым и служит для разобщения указанного наклонного штуцера относительно атмосферного штуцера, закрытого войлочным фильтром и расположенного между электрическими выводами обмотки клапана.

При прохождении тока через обмотку электромагнитного клапана центральный и наклонный штуцеры имеют пневматическую связь, а при отсутствии тока такая связь обеспечивается между наклонным и атмосферным штуцерами.

В первом случае разрежение из впускного трубопровода передается к пневмоклапану ЭПХХ, что не препятствует поступлению топливо-воздушной эмульсии через систему холостого хода в двигатель, а во втором случае – пневмоклапан ЭПХХ перекрывает подачу топлива к двигателю