2.22.5. Позиции селектора


Расположение на дисплее индикации выбранной автоматически передачи
Рис. 1.55. Расположение на дисплее индикации выбранной автоматически передачи


На дисплее на комбинации приборов отображается номер позиции, в которой находится селектор (рис. 1.55).

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во время движения автомобиля никогда не переводите селектор в позицию R или Р.

Р — стоянка
Ведущие колеса блокируются.
Селектор следует устанавливать в эту позицию только при полной остановке автомобиля. Перед выключением этой позиции при включенном зажигании следует дополнительно нажать на педаль тормоза.
R — задний ход
Необходимо включать только при полной остановке автомобиля и при работе двигателя на холостом ходу. Перед переходом на позицию R из позиций Р или N надо нажать на педаль тормоза и надавить на кнопку блокировки в рукоятке селектора.
В позиции R при включенном зажигании горят фонари заднего хода.
N — нейтраль (позиция холостого хода)
При выводе селектора из позиции N при скорости движения до 5 км/ч, а также при неподвижном автомобиле и включенном зажигании следует нажать на педаль тормоза и на кнопку блокировки на рукоятке селектора.
D — движение вперед
Четыре передачи переключаются автоматически с низких на более высокие и, наоборот, в зависимости от нагрузки на двигатель, условий и скорости движения.
При определенных условиях движения целесообразно временно использовать одну из приведенных ниже позиций.
3 – позиция для «холмистых» участков дороги
Рекомендуется, когда в определенных условиях движения при положении селектора в позиции D происходит частое переключение с 3-й на 4-ю передачу и наоборот.
Для перевода селектора в эту позицию необходимо нажать кнопку блокировки в рукоятке селектора. Автоматически переключаются вверх и вниз 1-я, 2-я или 3-я передача в зависимости от нагрузки на двигатель и скорости движения, 4-я передача не включается. Благодаря этому повышается также эффективность торможения двигателем при прекращении подачи топлива.
2 – позиция для горных участков дороги
Рекомендуется для затяжных подъемов и спусков. Автоматически переключаются вверх и вниз 1-я или 2-я передача в зависимости от нагрузки на двигатель и скорости движения, 3-я и 4-я передачи не включаются. При этом также повышается эффективность торможения двигателем.
1 – позиция для горных участков дороги с большими уклонами

        ПРИМЕЧАНИЕ
Автоматическое переключение на более низкие передачи происходит в том случае, когда после переключения передач частота вращения двигателя не увеличивается.

Выбирать эту позицию рекомендуется при езде на крутых подъемах и спусках. Чтобы включить эту позицию, необходимо нажать кнопку блокировки на рукоятке селектора. Автомобиль двигается только на 1-й передаче, 2-я, 3-я и 4-я передачи не включаются. При этом достигается максимально возможная эффективность торможения двигателем.
Круиз-контроль в позиции 1 селектора использовать нельзя.