19.7.5. Снятие и установка генератора на шестицилиндровом дизельном двигателе

Снятие

Расположение крышки воздушного фильтра
Рис. 18.20. Расположение крышки воздушного фильтра


Снимите крышку воздушного фильтра (см. рис. 18.20).

Расположение болтов крепления воздушных патрубков (1 и 2)
Рис. 18.21. Расположение болтов крепления воздушных патрубков (1 и 2)


Выверните болты и снимите воздушные патрубки 1 и 2 (см. рис. 18.21).

Расположение гаек крепления кожуха шестицилиндрового дизельного двигателя
Рис. 18.26. Расположение гаек крепления кожуха шестицилиндрового дизельного двигателя


Извлеките заглушки, выверните гайки и снимите кожух двигателя (рис. 18.26).

Отвинчивание болта крепления вентилятора радиатора с вязкостной муфтой
Рис. 18.27. Отвинчивание болта крепления вентилятора радиатора с вязкостной муфтой


Выверните болт крепления вентилятора радиатора с вязкостной муфтой, удерживая от проворачивания ось вентилятора другим гаечным ключом (рис. 18.27).
Снимите передние левый и правый кожухи зубчатого ремня.

Расположение винтов крепления кожуха поликлинового ремня
Рис. 18.28. Расположение винтов крепления кожуха поликлинового ремня


Выверните винты и снимите кожух поликлинового ремня (рис. 18.28).
Снимите нижний брызговик моторного отсека.

Ослабление натяжения основного поликлинового ремня и фиксация механизма натяжения штифтом (1)
Рис. 18.29. Ослабление натяжения основного поликлинового ремня и фиксация механизма натяжения штифтом (1)


Торцовым ключом поверните против часовой стрелки механизм натяжения основного поликлинового ремня, в результате чего ослабится натяжение, зафиксируйте механизм натяжения в этом положении штифтом 1 (рис. 18.29) диаметром 4 мм и снимите ремень с генератора.

Расположение клемм генератора на шестицилиндровых дизельных двигателях
Рис. 18.30. Расположение клемм генератора на шестицилиндровых дизельных двигателях: 1 – клемма «30/ B +»; 2 – клемма «D +»; 3 – клемма DF


Выверните гайки и отсоедините провода от клемм «30/ B +» и «D +» генератора (рис. 18.30). Отсоедините электрический разъем DF от генератора.

Расположение болтов (1 и 2) крепления генератора на автомобилях с шестицилиндровыми дизельными двигателями
Рис. 18.31. Расположение болтов (1 и 2) крепления генератора на автомобилях с шестицилиндровыми дизельными двигателями


Выверните болты крепления генератора 1 и 2 (рис. 18.31) и снимите генератор с автомобиля.

Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Проверьте правильность расположения поликлинового ремня на шкивах.
Заверните болт крепления вентилятора радиатора с вязкостной муфтой, удерживая от проворачивания ось вентилятора другим гаечным ключом 3312.
Торцовым ключом поверните против часовой стрелки механизм натяжения основного поликлинового ремня и извлеките штифт 1 (см. рис. 18.29).
Затяните болт М8 крепления генератора моментом 25 Н·м и болт М10 моментом 45 Н·м.
Затяните гайки крепления проводов к клемме «30/ B+» моментом 16 Н·м, к клемме «D+» – моментом 4 Н·м.
Затяните болты крепления кожуха поликлинового ремня к кронштейну моментом 10 Н·м.