19.7.1. Снятие и установка генератора у четырехцилиндровых двигателей без турбонаддува

Снятие
Снимите крышку с пополнительного бачка тормозной системы.

Расположение электрических разъемов на передней части блока ABS
Рис. 18.10. Расположение электрических разъемов на передней части блока ABS


Отсоедините электрические разъемы от передней части блока ABS (рис. 18.10).
Освободите фиксаторы и снимите кронштейн электрических разъемов.
Поверните фиксатор на задней крышке фары и снимите крышку.
Выверните болты и снимите воздушный патрубок с воздушного фильтра.

Ослабление натяжения поликлинового ремня и расположение болта (1) и гайки (2) крепления генератора на четырехцилиндровых двигателях без турбонаддува
Рис. 18.11. Ослабление натяжения поликлинового ремня и расположение болта (1) и гайки (2) крепления генератора на четырехцилиндровых двигателях без турбонаддува


Гаечным ключом поверните по часовой стрелке механизм натяжения поликлинового ремня, в результате чего ослабится натяжение, и снимите ремень с генератора (рис. 18.11).
Выверните болт 1 с внутренним шестигранником на 6 мм и гайку 2 крепления генератора.
Поворачивая генератор, извлеките болт нижнего крепления и снимите генератор с двигателя.

Расположение клемм «30/ B +» (2) и «D +» (1) генератора на четырехцилиндровых двигателях без турбонаддува
Рис. 18.12. Расположение клемм «30/ B +» (2) и «D +» (1) генератора на четырехцилиндровых двигателях без турбонаддува


Выверните гайки и отсоедините провода от клемм «30/ B +» 2 (рис. 18.12) и «D +» 1 генератора.
Снимите с двигателя генератор, перемещая его влево.

Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Проверьте правильность расположения поликлинового ремня на шкивах.
Затяните болт М8 крепления генератора моментом 25 Н·м и болт М10 моментом 45 Н·м.
Затяните гайки крепления проводов к клемме «30/ B+» моментом 16 Н·м, к клемме «D+» – моментом 4 Н·м.