13.4.2. Сборка

При сборке необходимо использовать на одной оси автомобиля пружины с одинаковыми характеристиками, имеющие одинаковую цветовую маркировку.
Проверьте амортизатор на отсутствие подтекания жидкости. Проверьте по всей длине шток амортизатора на отсутствие точечной коррозии. Проверьте корпус амортизатора на отсутствие механических повреждений. Установите амортизатор в вертикальное положение и проверьте его работу, перемещая шток на полный ход, а также вверх и вниз на 50–100 мм. Во всех случаях шток амортизатора должен перемещаться плавно, с ощутимым сопротивлением. Если шток амортизатора перемещается рывками или есть механические повреждения, амортизатор следует заменить.
Закрепите амортизатор в тисках с мягкими губками.
Установите нижнюю тарелку пружины на амортизатор так, чтобы отверстие в тарелке пружины было в плоскости, перпендикулярной оси А отверстия в вилке нижнего крепления амортизатора (рис. 12.10). При этом зажимы В должны располагаться со стороны отверстия. Отклонение центра отверстия в нижней тарелке пружины от вертикали должно быть не более ± 2°.

Правильное положение отверстия при установке нижней тарелки пружины на амортизатор
Рис. 12.10. Правильное положение отверстия при установке нижней тарелки пружины на амортизатор: 1 – нижняя тарелка пружины; 2 – амортизатор; А — ось отверстия вилки крепления амортизатора; В — зажимы

Установите нижнюю опору пружины и защитный кожух.

Правильное расположение нижнего витка пружины в тарелке
Рис. 12.11. Правильное расположение нижнего витка пружины в тарелке


Установите цилиндрическую пружину таким образом, чтобы ее нижний виток правильно расположился в нижней тарелке пружины (рис. 12.11).

Расположение верхней тарелки пружины левой и правой амортизаторных стоек
Рис. 12.12. Расположение верхней тарелки пружины левой и правой амортизаторных стоек: 1 – ось отверстия нижней вилки амортизатора; А = (11 ± 2°); В — отверстия в нижних тарелках пружины; F — направление к передней части автомобиля; R — правая амортизаторная стойка; L — левая амортизаторная стойка


Установите верхнюю тарелку пружины таким образом, чтобы ось, проходящая через крепежные отверстия верхней опоры, располагалась под углом (11± 2°) по отношению к оси отверстия в нижней вилке амортизаторной стойки (рис. 12.12). Расположение верхней тарелки пружины для левой и правой амортизаторной стойки отличается.
Отверстия В (см. рис. 12.12) в нижних тарелках пружины должны располагаться со стороны моторного отсека.

Отвинчивание центральной гайки крепления опоры пружины со штока амортизатора
Рис. 12.8. Отвинчивание центральной гайки крепления опоры пружины со штока амортизатора


Удерживая шток амортизатора от проворачивания, наверните новую гайку с буртиком на шток амортизатора и затяните ее моментом 50 Н·м (см. рис. 12.8).
Соблюдая осторожность, снимите приспособление для сжатия пружины.

Правильное расположение верхнего витка пружины на амортизаторной стойке
Рис. 12.13. Правильное расположение верхнего витка пружины на амортизаторной стойке


Проверьте, чтобы верхний виток пружины правильно расположился на верхней тарелке пружины (рис. 12.13).
Установите амортизаторную стойку на автомобиль.