13.2. Передняя подвеска

Несущим элементом передней подвески служит подмоторная рама. Силовой агрегат крепится к раме через соответствующие опоры.
Передняя подвеска — независимая типа McPherson. Верхние рычаги из алюминиевого сплава присоединены к кузову через резиновые втулки, а к поворотному кулаку — через шаровые шарниры. Нижние (удерживающий и направляющий) рычаги присоединены к подмоторной раме через резиновые втулки, а к поворотному кулаку через шаровые шарниры.
Упругий элемент передней подвески выполнен в виде стойки McPherson с дополнительными упругими полиуретановыми элементами и ограничителями хода подвески с прогрессивной характеристикой. Верхняя часть амортизаторной стойки крепится к верхнему кронштейну передней подвески, а нижняя — к поперечному рычагу.

Элементы конструкции передней подвески
Рис. 12.1. Элементы конструкции передней подвески: 1 – болт, 75 Н·м; 2 – шайба; 3 – болт М10х62; 4 – верхний поперечный рычаг; 5 – болт, 5 Н·м; 6 – болт; 7 – самоконтрящаяся гайка, 50 Н·м; 8 – болт М10х100; 9 – самоконтрящаяся гайка, 40 Н·м; 10 – верхний передний рычаг; 11 – амортизаторная стойка; 12 – болт М12х1,5х120; 13 – удерживающий рычаг; 14 – самоконтрящаяся гайка, 100 Н·м; 15 – поворотный кулак; 16 – грязезащитный кожух; 17 – болт, M14–115 Н·м и довернуть на 180°, M16–190 Н·м и довернуть на 180°; 18 – болт, 10 Н·м; 19 – самоконтрящаяся гайка, 100 Н·м; 20 – болт М12х1,5х85; 21 – самоконтрящаяся гайка, 90 Н·м; 22 – серьга стабилизатора; 23 – самоконтрящаяся гайка, 40 Н·м и довернуть на 90°; 24 – болт М12х1,5х100; 25 – направляющий рычаг; 26 – болт М12х1,5х110, 110 Н·м и довернуть на 90°; 27 – болт М10х70, 75 Н·м; 28 – самоконтрящаяся гайка, 100 Н·м; 29 – зажим; 30 – подмоторная рама; 31 – болт; 32 – пластина поддержки подмоторной рамы; 33 – самоконтрящаяся гайка, 70 Н·м и довернуть на 180°; 34 – самоконтрящаяся гайка, 70 Н·м и довернуть на 180°; 35 – болт, М8х48–40 Н·м, М10х48–70 Н·м; 36 – прокладка; 37 – вал привода; 38 – вал привода с шарниром типа «трипоид»; 39 – болт, М10х20–70 Н·м; 40 – болт, М10х62; 41 – кронштейн; 42 – самоконтрящаяся гайка, 50 Н·м и довернуть на 90°; 43 – самоконтрящаяся гайка, 20 Н·м


На рис. 12.1 показаны элементы конструкции передней подвески.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Категорически запрещается производить сварочные и рихтовочные работы на элементах передней подвески. Обязательно производите замену всех самоконтрящихся гаек, а также болтов со следами коррозии.

        ПРИМЕЧАНИЕ
При сборке необходимо заменить новыми болты 3, 12, 17, 24, 26, 27, 31, 40 (рис. 12.1) и самоконтрящиеся гайки 7, 9, 14, 19, 21, 28, 33, 34, 42, 43.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Запрещается поднимать автомобиль за подмоторную раму.