2.4.2. Снятие и установка модуля балансирных валов с масляным насосом
Снятие
Снимите масляный поддон.
ВНИМАНИЕ
Прокручивать двигатель разрешается только за коленвал в направлении вращения (по часовой стрелке).
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Для проворачивания двигателя установите центральный болт на коленвал.
|
Рис. 2.103. Установка шестерни распредвала на отметку ВМТ
|
Поставьте шестерню распредвала, прокрутив коленвал, на отметку ВМТ (рис. 2.103). Отметка на шестерне распредвала должна совпасть со стрелкой на защитном кожухе зубчатого ремня.
Рис. 2.195. Фиксирующие выступы защитного кожуха цепи
|
Снимите защитный кожух цепи. При необходимости разблокируйте фиксирующие выступы через отверстия маленькой отверткой (рис. 2.195).
Рис. 2.196. Откручивание винта звездочки цепи масляного насоса
|
Открутите винт звездочки цепи масляного насоса. Удерживайте за центральный болт демпфера крутильных колебаний (рис. 2.196).
Рис. 2.197. Фиксация планки натяжителя торцовым ключом
|
Ослабьте планку натяжителя отверткой и зафиксируйте ее с помощью торцевого ключа 1, размер ключа 3 мм (рис. 2.197).
Рис. 2.198. Снятие цепи с привода балансирных валов
|
Снимите звездочку цепи масляного насоса и снимите цепь с привода балансирных валов (рис. 2.198).
Рис. 2.199. Крепление успокоителя
|
Снимите успокоитель, открутив болты 1 и 2 (рис. 2.199).
Рис. 2.200. Крепление модуля балансирных валов
|
Ослабьте болты модуля балансирных валов, проходя снаружи внутрь, и снимите модуль (рис. 2.200).
Установка
Натяжитель цепи должен быть натянут.
Замените все болты крепления модуля балансирного вала.
Замените уплотнительное кольцо болта модуля балансирных валов.
Рис. 2.201. Центровочные втулки привода балансирных валов
|
Насадите проставку на центровочные втулки привода балансирных валов, как показано на рисунке 2.201.
Установите модуль балансирных валов с масляным насосом и проставкой. Затяните болты крепления, проходя изнутри наружу (рис. 2.200).
ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание на различную длину болтов.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание на центровочные втулки.
|
Последовательность затяжки
1-я Ступень – от руки
2-я Ступень – 15 Н·м*
3-я Ступень – дотянуть на 90°**
* Замените болт или гайку.
** 90° соответствуют четверти оборота.
Установите успокоитель, для чего вставляйте в модуль балансирных валов цапфы и затяните болты 1 моментом 21 Н·м и болты 2 моментом 9 Н·м (рис. 2.199).
ПРИМЕЧАНИЕ
Для проворачивания двигателя установите центральный болт на коленвал.
|
Проверните двигатель в положение ВМТ цилиндра 1, для чего проверните коленчатый вал за центральный болт его ременного шкива (под зубчатый ремень) в рабочем направлении вращения. Маркировка на шестерне распредвала и маркировка на коленвалу должны стоять на отметке ВМТ цилиндра 1 (рис. 2.103).
Рис. 2.202. Установка цепи на звездочку балансирного вала
|
Совместите отметку на звездочке цепи балансирного вала с отверстием для фиксации. Зафиксируйте звездочку в данном положении фиксатором. Наденьте цепь на звездочку балансирного вала (рис. 2.202).
Установите звездочку масляного насоса с новым болтом и затяните винт вручную.
ПРИМЕЧАНИЕ
Звездочка цепи масляного насоса может быть установлена только в одном положении. Для установки разрешается прокручивать только масляный насос.
|
Удалите фиксатор и торцевой ключ 1. Закрепите звездочку цепи масляного насоса (рис. 2.197). Удерживайте можно за центральный болт демпфера крутильных колебаний.
Дальнейшая установка и сборка выполняется в обратной снятию последовательности.
Установите масляный поддон.
Расположение болтов крепления корпуса балансирного вала
Рис. 2.203. Расположение болтов крепления корпуса балансирного вала: A – винт с шестигранной головкой M7х40; B – шестигранный болт M7х70; C – винт с шестигранной головкой M7х90; D – винт с шестигранной головкой M7х55; E – резьбовая пробка с уплотнительным кольцом
|
Предварительное натяжение натяжителя цепи
Рис. 2.204. Натяжной поршень
|
Натяните поршень рукой (рис. 2.204).
Надавите планку натяжителя по направлению стрелки и застопорите ее торцевым ключом, раствор ключа 3 мм.