7.2.5. Проверка отдельных элементов

Регулятор давления

Слева: регулятор давления подачи топлива (стрелка) связан с корпусом дроссельного узла вакуумным шлангом. Он регулирует давление в системе посредством увеличенного или уменьшенного оттока бензина назад в топливный бак.

Справа: положение дроссельной заслонки сообщается блоку управления потенциометром дроссельной заслонки (3). Вверху на корпусе дроссельного узла (2) расположен рычаг дроссельной заслонки (1), в котором укреплен трос привода «газа».

Измерения давления требуют наличия соответствующего манометра (V. A. G 1318) с запорным краном и адаптером. В режиме холостого хода давление подачи топлива должно составлять примерно 2,5 бар, при снятом с регулятора давления вакуумном шланге оно должно повышаться до 3 бар.

Проверка потенциометра дроссельной заслонки

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоединить штекер потенциометра дроссельной заслонки.
  2. Подключить омметр на контакты 1 и 2.
  3. Подвигать дроссельной заслонкой, при этом следить за омметром. Сопротивление должно изменяться равномерно.Слева: впрыскные форсунки (стрелка) расположены на правой по направлению движения стороне головки блока цилиндров во впускном коллекторе.

Проверка впрыскных форсунок

Справа: на иллюстрации снят соединительный штекер (1) с впрыскной форсунки (2). Со светодиодным вольтметром можно проверить, в порядке ли электропитание впрыскных форсунок.

Для электрических проверок вам потребуется светодиодный вольметр.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверка электропитания: один за другим снять штекеры на впрыскных форсунках.
  2. Подключить вольтметр к контактам снятого штекера.
  3. Помощник должен завести двигатель.
  4. Светодиоды должны замерцать, в противном случае имеется дефект в проводке к форсункам или неисправен сам блок управления.
  5. Проверка форсунок: снять все штекеры на впрыскных форсунках.
  6. Подключить омметр к обоим штепсельным контактам первой впрыскной форсунки.
  7. Нормативный показатель: 15—20 Ом.
  8. Повторить проверку на других форсунках.
  9. Более подробная проверка (герметичность/вид струи)
  10. Снять впрыскные форсунки вместе с трубой распределителя – описание работ см. ниже в этой главе.
  11. Однако наконечники проводов должны остаться надетыми, а топливопроводные шланги подключенными.
  12. Слева в патрубке системы охлаждения снять штекеры пускового клапана и датчика температуры.
    Направить впрыскные форсунки в четыре измерительных емкости.
  13. Теперь помощник должен в течение нескольких секунд прокрутить стартер: впрыскная струя должна быть одинаковой у всех четырех форсунок. В этом случае вид струи в порядке.
  14. Снять центральный штекер впрыскных форсунок в кабельной шахте.
  15. Выключить зажигание и включить на 5 с: из каждой форсунки должны выступить не более двух капель. В этом случае герметичность форсунок в порядке.

Проверка датчиков температуры

На этой диаграмме изображены показатели датчика температуры охладающей жидкости и показатели датчика температуры поступающего воздуха.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Датчик температуры впускного воздуха: разъединить 4-контактный штекер сверху на расходомере воздуха.
  2. Подключить омметр к обоим внешним штекерным контактам.
  3. Датчик температуры охлаждающей жидкости: отсоединить синий штекер от датчике в наливном патрубке системы охлаждения.
  4. Подключить к штепсельным контактам датчика омметр.
  5. Оба датчика: снять показатели сопротивления.
  6. По диаграмме внизу справа проверить, находятся ли данные для сопротивления датчиков, а также температура воздуха и охлаждающей жидкости на момент измерения в пределах кривой.
  7. Если это так, значит, датчики в порядке.

Пусковой клапан

Пусковой клапан (стрелка) расположен в хорошо доступном месте сзади справа на выпускном коллекторе.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоединить штекеры от всех впрыскных форсунок.
  2. Электропитание: снять наконечник провода на пусковом клапане.
  3. Подключить к штекеру светодиодный вольтметр со вспомогательной проводкой.
  4. Отсоединить штекер от датчика температуры охлаждающей жидкости.
  5. Помощник должен стартером провернуть двигатель, при этом светодиод должен вспыхнуть на 1–4 с.
  6. Если этого не происходит, значит, прервана проводка, либо неисправен блок управления системы впрыска Digifant.
  7. Проверка действия: штекеры форсунок остаются по-прежнему отсоединенными.
  8. Открутить пусковой клапан, наконечники проводов и трубки топливопровода остаются подсоединенными.
  9. Отсоединить штекер от датчика температуры охлаждающей жидкости.
  10. Направить пусковой клапан в какую-нибудь емкость.
  11. Попросите помощника провернуть двигатель стартером.
  12. В течение 1–4 с клапан должен впрыскивать бензин равномерной струей.
  13. Дочиста вытереть клапан для проверки герметичности.
  14. В течение минуты из него не должен выступать бензин, пусковой клапан внешне также не должен производить впечатления мокрого от топлива.

Лямбда-зонд

Стрелка указывает на штепсельное соединение к лямбда-зонду.

Для этой проверки необходим прибор для измерения содержания СО, так что возможно, придется посетить мастерскую. Для правильного контроля должна быть исправна система выпуска отработавших газов, и лямбда-зонд должен получать электропитание (в порядке ли предохранители?).

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Прогреть двигатель.
  2. Подключить прибор для измерения содержания СО.
  3. Завести двигатель и оставить работать на холостом ходу в течение по меньшей мере 2 мин.
  4. Увеличить частоту вращения до 2000 об/мин.
  5. Записать содержание СО.
  6. На корпусе дроссельного узла снять вакуумный шланг регулятора давления и закрыть трубочку пальцем.
  7. Содержание СО на короткое время должно повыситься, а затем снова упасть до уже измеренной величины.
  8. Если значение СО не изменяется, разъединить штекерное соединение к лямбда-зонду.
  9. Соединить проводом контакт на штекере (к блоку управления) по очереди с положительной и отрицательной клеммой аккумулятора.
  10. Если при этой проверке показатель СО изменится, значит, неисправен лямбда-зонд.
  11. Если значение содержания СО останется неизменным, то нужно проверить проводку к блоку управления.
  12. Если здесь нет никаких неисправностей, значит, неисправен блок управления.

Расходомер воздуха

Запорный клапан (стрелка), видимый в воздушном проеме расходомера воздуха, должен слегка двигаться. Электрическая проверка расходометра воздуха осуществляется по соединительным контактам, которые на этой иллюстрации видны вверху на корпусе расходомера воздуха.

На иллюстрации показан воздуховод (2), снятый внутри корпуса воздушного фильтра, чтобы сделать более заметным датчик температуры окружающего воздуха (1). Он расположен немного дальше сзади в привинченном здесь корпусе расходомера воздуха.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снять наконечник провода на расходомере воздуха.
  2. Нумерация язычков контактов при виде сверху идет слева направо от 1 до 4.
  3. Потенциометр: подключить омметр между средними контактами 2 и 3.
  4. Подвигать запорным клапаном, наблюдая при этом за омметром.
  5. Сопротивление должно изменяться.
  6. Подключить омметр между контактами 3 и 4.
  7. Значение сопротивления должно находиться между 0,5 и 1 кОм.
  8. Если вы при измерении получили другие показатели, нужно заменить расходомер воздуха.

Стабилизация холостого хода

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Включить зажигание – клапан должен производить легкий гудящий звук. Кроме того, вы можете ощутить его легкую вибрацию.
  2. В противном случае следует проверить предохранители.
  3. Если все предохранители в порядке, снять штекер на клапане стабилизации частоты вращения вала двигателя в режиме холостого хода. С диодной контрольной лампочкой проверить наличие питания в штекере на контакте черно-синего провода (при включенном зажигании). Для этого другой контакт диодной контрольной лампочки подвести к «массе».
  4. Если лампочка вспыхнула, значит, электропитание клапана в порядке. Следовательно, нужно проверить сам клапан:
  5. Подключить омметр и проверить сопротивление на штепсельных контактах клапана.
  6. Если клапан исправен, показатель сопротивления должен составлять 2—10 Ом.
  7. Если нормативная величина не достигается, заменить клапан.
  8. При правильном сопротивлении причину неисправности следует искать в разрыве проводки или дефекте блока управления системой впрыска Digifant.
  9. Для проверки регулирования замеряется управляющий ток. Для этого мастерская применяет прибор для опроса памяти накопителя неисправностей V. A. G 1551, измерение подручными средствами не имеет смысла.