6.6. Впускной коллектор с изменяемой длиной тракта

Крепежные болты впускного коллектора 2,6-литрового и 2,8-литрового 6-цилиндровых двигателей должны быть затянуты в указанной последовательности. Только так можно предотвратить перекос впускного коллектора при установке.

Слева: заслонки впускного коллектора с изменяемой длиной тракта 2,8-литрового 6-цилиндрового двигателя приводятся посредством отмеченного стрелкой мембранного механизма.

Справа: этот «клапан для переключения последовательного впускного коллектора» (стрелка) определяет, может ли разреженный воздух попасть на мембранный механизм. Клапан расположен справа сзади в моторном отсеке у расходомера воздуха.

Модели с 2,8-литровым 6-цилиндровым двигателем

Длинный впускной коллектор небольшого диаметра обеспечивает высокий крутящий момент уже при низкой частоте вращения. Для высокой мощности двигателя при высокой частоте вращения его вала, наоборот, необходим короткий впускной коллектор с большим поперечным сечением.

Чтобы скомбинировать одно с другим, инженеры Audi разработали новый впускной коллектор с изменяемой длиной тракта. В зависимости от режимов работы у него внутри закрываются и открываются шесть заслонок. Тем самым для каждого цилиндра предоставляется впускной коллектор разной длины и разного поперечного сечения: либо впускной коллектор для крутящего момента (длинная труба с маленьким диаметром), либо мощностной впускной коллектор (короткая труба с большим поперечным сечением). Все шесть заслонок приводятся в действие разрежением и управляется в зависимости от частоты вращения: до 4000 об/мин они остаются закрытыми для достижения высокого крутящего момента. Свыше 4000 об/мин они полностью открываются для достижения высокой мощности. Ниже 4000 об/мин при помощи впускного коллектора крутящего момента по сравнению с мощностным впускным коллектором выигрывается до 30 Н•м.
2,8-литровый двигатель развивает свой максимальный крутящий момент 245 Н•м при 3000 об/мин с условием применения бензина АИ-95; с применением АИ-98 его крутящий момент повышается до 250 Н•м. В широком диапазоне от 2000 об/мин до 5500 об/мин развивается крутящий момент по меньшей мере 220 Н•м.

Проверка действия впускного коллектора

Переключение впускного коллектора следует проверять лишь в том случае, если автомобиль не развивает нужной мощности. Для начала следует проверить вручную легкоходность системы тяг и рычагов. Потом очередь теста на действие: проверять нужно при прогретом двигателе.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Запустить двигатель и довести частоту вращения до превышающей 4000 об/мин.
  2. Наблюдать за мембранным механизмом переключения впускного коллектора:
    Тяга привода должна сейчас отойти назад.
  3. Если это не так, нужно проверить вакуумные шланги на герметичность. Если они в порядке:
  4. Проверить мембранный механизм: надеть на соединение механизма запасной вакуумный шланг, крепко втянуть ртом.
  5. Если тяга не двигается и/или так втягивается много воздуха, мембранный механизм неисправен. Заменить. Если же механизм в порядке:
  6. Проверить клапан переключения впускного коллектора с изменяемой длиной тракта: снять с клапана оба вакуумных шланга. Надеть запасной вакуумный шланг на наконечник к впускной трубке клапана.
  7. Сильно втянуть ртом воздух из запасного вакуумного шланга. Втягивание воздуха должно быть невозможным (непроходимость).
  8. Завести двигатель, довести частоту вращения до значительно превышающей 4000 об/мин.
  9. Снова сильно втянуть воздух ртом. Теперь втягивание воздуха должно быть возможным (проходимость).
  10. Если до сих пор вы не смогли обнаружить, где скрывается неисправность (что само по себе достаточно невероятно), то проверкой управления должна заняться мастерская.
  11. Снять защиту двигателя.

Снятие впускного коллектора 2,8- 6-цилиндрового двигателя

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снять наконечники свечей зажигания, вынуть высоковольтные провода из держателей.
  2. Снять распределительный топливопровод вместе со всеми впрыскными форсунками (глава Система впрыска MPI/MPFI).
  3. Снять впускной воздушный рукав.
  4. Снять клапан стабилизации холостого хода или отсоединить штекер.
  5. Снять на впускном коллекторе и корпусе дроссельного узла все вакуумные шланги/шланги системы вентиляции корпуса картера.
  6. Снять тросик «газа» и штекер потенциометра дроссельной заслонки.
  7. Отвернуть болты в последовательности, противоположной той, что показана на рисунке вверху.
  8. Снять впускной коллектор вместе с корпусом дроссельного узла.
  9. Установка: заменить уплотнительные прокладки.
  10. Затянуть крепежные болты впускного коллектора согласно указанной на рисунке вверху последовательности за четыре этапа: Первый этап: 5 Н•м, второй этап: 10 Н•м, третий этап: 20 Н•м, четвертый этап: еще раз 20 Н•м.

Снятие впускного коллектора 2,6- 6-цилиндрового двигателя

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Логическим образом снятие происходит идентично подобному процессу у 2,8-литрового двигателя.
  2. Для последовательности затяжки крепежных болтов следует пользоваться той же, что и у 2,8-литрового двигателя.