6.1. Снятие сменного элемента воздушного фильтра

Модели с 4-цилиндровым двигателем и системой впрыска Mono-Motronic

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отвернуть два винта с крестообразным шлицем, расположенные вверху на крышке воздушного фильтра.
  2. Открыть зажимные скобы вокруг корпуса фильтра.
  3. Снять крышку, вынуть сменный элемент фильтра.
  4. При установке следить за правильным положением корпуса фильтра и крышки: выемка на краю крышки относится к выступу на корпусе.

Модели с 4-цилиндровым двигателем и системой впрыска Digifant

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Ослабить бандаж на рукаве воздухозаборника. Снять рукав.
  2. Открыть зажимные скобы вокруг корпуса фильтра.
  3. Снять крышку, вынуть сменный элемент фильтра.
  4. Вакуумные шланги могут остаться подсоединенными.

Модели с 5-цилиндровым двигателем

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Ослабить крепящую серьгу рукава воздухозаборника на колпаке фары; снять рукав.
  2. Надавить две крепежные защелки колпака фары вниз и снять его вверх.
  3. Снять правую часть колпака фары после ослабления двух винтов с крестообразным шлицем.
  4. Снять впускной колпачок над корректором состава горючей смеси.
  5. Снять в общей сложности пять крепежных скоб вокруг корпуса воздушного фильтра.
  6. Вытянуть вверх корректор состава горючей смеси вместе с верхней частью корпуса воздушного фильтра. Теперь можно вынуть сменный элемент.

Модели с 6-цилиндровым двигателем

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. У 2,8-литрового двигателя снять штекеры расходомера воздуха.
  2. Снять бандаж на рукаве воздухозаборника. Снять рукав.
  3. Открыть зажимные скобы вокруг корпуса фильтра.
  4. Снять крышку, вынуть сменный элемент фильтра.

Снятие корпуса воздушного фильтра

После снятия зажимных скоб и обоих винтов (1) можно отделить верхнюю часть корпуса фильтра от нижней части (3) и вынуть сменный элемент (2). При установке нужно следить за правильным положением частей корпуса по отношению друг к другу. Выступ на нижней части корпуса должен входить в выемки на верхней части.

Показана замена воздушного фильтра на примере 4-цилиндрового двигателя мощностью 85 кВт: после снятия зажимных скоб (стрелки) можно снять верхнюю часть корпуса (2). Дополнительно здесь установлен и рукав воздухозаборника. Теперь сменный элемент воздушного фильтра становится доступным.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Двигатель с системой впрыска Mono-Motronic: снять сменный элемент воздушного фильтра (см. вверху).
  2. Выкрутить три гайки в середине корпуса и, где имеется, вынуть крепежное кольцо.
  3. Снять все рукава, вынуть клапаны и топливопровод.
  4. Снять корпус.
  5. При установке обратить внимание: вакуумный рукав к клапану подогретого воздуха в патрубке впускного газопровода подходит к наконечнику шланга из латуни либо к наконечнику с меткой. А рукав к блоку приготовления горючей смеси подходит к пластмассовому патрубку без метки.
  6. Модели с 4-цилиндровыми двигателями и системой впрыска Digifant, а также модели с 5- и 6-цилиндровыми двигателями: снять крышку корпуса (с корректором состава горючей смеси) и сменный элемент воздушного фильтра.
  7. Отсоединить рукав подогретого воздуха системы подогрева впускного воздуха.
  8. Отвернуть шестигранный болт у основания емкости.
  9. Вынуть крепежную цапфу корпуса фильтра из резиновой втулки на колесной нише.
  10. Снять корпус.