18.6. Индикатор количества топлива

Схема расположения датчика температуры двигателя

1 – контакт сигнализатора «перегрев охлаждающей жидкости»;
2 – «масса» (корпус);

3 – индикатор температуры охлаждающей жидкости.


Для регулирования индикатора количества бензина снять маленькими щипцами черную пробку (черная стрелка) рядом с кнопкой сброса количества пройденных километров. Теперь можно отрегулировать индикатор вращением установочного винта (белая стрелка) при помощи торцового шестигранного гаечного ключа.

Уровень бензина отображается на приборной панели. Таким образом, индикатор количества топлива является ничем иным как вольтметром, полное напряжение к которому поступает при включенном зажигании. Для того чтобы напряжение было постоянным, в электрическую цепь подключен предварительный стабилизатор напряжения, о котором мы еще будем говорить.

Движение стрелки индикатора количества топлива варьируется посредством контакта с «массой». Его обеспечивает датчик количества топлива, сопротивление которого изменяется в большую или меньшую сторону в зависимости от наполнения бака. Снятие датчика индикатора количества топлива описано в главе Топливный бак и топливный насос.

Неисправности

Регулирование индикатора количества топлива

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Опустошить топливный бак до последней капли.
  2. Налить в бак ровно 4 л топлива.
  3. Включить зажигание и подождать 2 мин.
  4. Стрелка индикатора должна теперь стоять у первого большого столбика красного поля резерва.
  5. Если это не так, можно отрегулировать индикатор маленьким установочным болтом слева внизу на приборе.
  6. Для этого снимите при помощи маленьких клещей черную пробку рядом с кнопкой сброса количества пройденных километров и проверните установочный винт ключом для внутреннего шестигранника.

Проверка датчика индикатора количества топлива

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Откинуть обшивку багажного отсека, открутить черную крышку, разъединить находящийся под ней многоконтактный штекер.
  2. Подключить вспомогательный провод в штекерный разъем фиолетово-черного провода и замкнуть на «массу».
  3. Включить зажигание на короткое время: если стрелка индикатора полностью отклоняется, значит, проводка и сам индикатор в порядке. Если нет движения стрелки, значит, неисправен датчик в топливном баке.
  4. Если стрелка остается в положении «пустой бак», значит, причину неисправности следует искать в проводке, в стабилизаторе напряжения или приборе. Сам же датчик в этом случае скорее всего в порядке.