18.1. Проверка индикаторов и сигнализаторов

Крепежные винты (стрелки) комбинации приборов становятся доступными после снятия обшивки рулевой колонки.


Штекер (2) можно разъединить только после того, как поддета пластмассовая скоба (3). Другое штекерное крепление можно увидеть на примере штекера, обозначенного цифрой (1). Здесь нужно сжать две пластмассовые скобы.

Сядьте за руль и проверьте одно за другим:

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Работают ли часы (цифровые или стрелочные)?
  2. Включите зажигание. Должны вспыхнуть индикатор заряда аккумуляторной батареи, индикатор АБС (на короткое время), индикатор подушки безопасности (гаснет после примерно 10 с) и индикатор стояночного тормоза при затянутом ручном тормозе.
  3. Модель, не оснащенная системой автопроверки: в светящемся поле вверху между круглыми приборами должны мигать индикатор температуры охлаждающей жидкости и индикатор сигнала торможения, индикатор давления масла.
  4. В автомобиле, оборудованном системой автопроверки, в светящемся поле между круглыми приборами при включении зажигания появляется надпись «Bremslicht» (тормозной путь). После короткого нажатия на педаль тормоза должен появиться значок «OK» (порядок).
  5. С небольшим запозданием движутся по шкалам стрелки индикаторов количества бензина и температуры охлаждающей жидкости (только при прогретом двигателе).
  6. Включить указатели поворотов: в зависимости от выбранного направления должен ритмично вспыхивать один из зеленых индикаторов указателей поворота. Нажать выключатель световой аварийной сигнализации: мигают оба индикатора указателей поворота и контрольная лампа световой аварийной сигнализации (расположенная в выключателе).
  7. Потянуть рычаг включения сигнала поворота к рулю: должен вспыхнуть индикатор дальнего света.
  8. Завести двигатель – работает ли манометр?
  9. Во время пробной поездки проверить показания спидометра и индикатора температуры охлаждающей жидкости.

Снятие щитка приборов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снять рулевое колесо (глава Подвеска и рулевое управление)
  2. Снять верхнюю часть обшивки блока с рычажными переключателями за рулевым колесом. Для этого вывернуть снизу два винта с крестообразным шлицем справа и слева в нижней части обшивки и снять верхнюю часть по направлению назад.
  3. Ослабить два винта с крестообразным шлицем в нижней части комбинации приборов.
  4. Осторожно вытянуть щиток из приборной панели.
  5. После снятия крепления (поддеть вверх пластмассовые скобы или разомкнуть застежки) осторожно разъединить многоконтактный штекер.