14.18. Генератор
Генератор фирмы Bosch (старая версия), вид сзади
1 – D+-соединение (к индикатору
заряда аккумуляторной батареи);
|
3 – регулятор напряжения;
|
Генератор фирмы Bosch нового поколения можно распознать по крышке (1). Позиция (2) показывает В+ -кабель к аккумуляторной батарее. |
Поскольку Audi 80 не может тащить за собой удлинительный кабель, то производство электричества должно происходить непосредственно в автомобиле. Эту задачу выполняет генератор. И причем не только для освещения, как это было когда-то, но и для всех электрических систем в Audi.
Трехфазный генератор переменного тока
Мощность
Примерно до декабря 1991 г. некоторые версии Audi 80 были оснащены 65-амперным
генератором, теперь устанавливаются только 90-амперные генераторы. В специальных
вариантах могут стоять и 110-амперные или 120-амперные генераторы. Чтобы вычислить
мощность генератора, нужно указанную максимальную силу тока умножить на номинальное
напряжение в 14 В. Получается, например 90 А х 14 В = 1260 Вт. Вы уже заметили:
генератор в 12-вольтной бортовой сети в действительности дает 14 В. Потому что
к аккумуляторной батарее может поступать ток для заряда только благодаря этой
небольшой разнице в напряжении.
Передача от шкива коленчатого вала к шкиву генератора выбрана, кстати, таким
образом, чтобы уже на холостых оборотах производились примерно 2/3 мощности
генератора.
Обслуживание генератора и техника безопасности
Трехфазный генератор переменного тока отличается достаточно высокой мощностью и вырабатывает ток даже на холостых оборотах двигателя. Его скользящие графитовые контакты (щетки) выдерживают более 80 000 км. Согласно своему названию он производит переменный ток, который в автомобиле не используется, поскольку аккумулятор может быть заряжен только постоянным током. Поэтому в генератор встроены выпрямительные диоды, превращающие переменный ток в пульсирующий постоянный ток. Поскольку эти диоды чувствительны к высокому напряжению, вам следует помнить о следующем:
- При работающем генераторе нельзя ни ослаблять, ни подключать провода между аккумуляторной батареей и генератором. Из-за этого может произойти скачок напряжения (пики напряжения), что приведет к повреждению диода.
- Трехфазный генератор переменного тока не должен работать при отсутствии правильно подключенной, исправной аккумуляторной батареи, потому что аккумулятор служит своего рода буфером от перенапряжений.
- Все кабельные соединения между трехфазным генератором переменного тока, аккумуляторной батареей и металлом кузова или силовым агрегатом («массой», корпусом) должны сидеть крепко. К опасным пикам напряжения может привести даже неплотный контакт.
- При быстром заряде аккумулятора (не применять при зарядке с помощью устройств для заряда с автоматическим отключением) и при электрических сварных работах на кузове от аккумулятора должны быть отсоединены оба провода, чтобы диоды генератора не были повреждены.