14.18.3. Самостоятельный ремонт генератора и регулятора
Для снятия крышки (2) генератора фирмы Bosch нужно вывернуть три винта с крестообразным шлицем (1), снять провод B+ с резьбового болта (3) и отжать два крепежных выступа (стрелки). |
Регулятор напряжения (2) крепится двумя болтами с крестообразным шлицем (1). Позиция (3) обозначает ось ротора. |
На снятом регуляторе напряжения ((4) на иллюстрации показана новая конструкция) длина щеток (2) обозначена стрелками. Позиция (1) показывает контакты регулятора напряжения, (3) – это крепежные болты. |
На иллюстрации показано измерение длины скользящих электрографитовых контактов у снятого регулятора напряжения фирмы Bosch более старой конструкции: щетки не должны быть короче чем а = 5 мм. |
Обычно генератор не требует ремонта, кроме случаев замены щеток генератора. Более серьезные повреждения невозможно устранить домашними средствами.
Проверка напряжения зарядки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Проверка щеток
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Замена щеток
Замена щеток на регуляторах нового поколения генераторов фирмы Bosch теперь
невозможна – поэтому угольные щетки теперь не продаются в качестве запчастей.
Если они износились, следует менять весь регулятор. То же самое можно сказать
о генераторе фирмы Valeo; угольные щетки не продаются как запчасть – необходимо
покупать новый регулятор напряжения, если износились щетки старого.
Однако у генераторов фирмы Bosch старого поколения подобная замена возможна.
Для этого потребуются паяльник, припой и, кроме того, познания в паянии.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Подказка: если сняты щетки, то можно одновременно проверить медные контактные кольца (по ним ходят щетки). Если на них обнаружились глубокие следы приработки, то нужно в мастерской по автоэлектрике обточить их и отполировать. |
Снятие генератора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Движение с неисправном генератором
Подсказки: если генератор либо регулятор
напряжения не работают, то все еще можно продолжать поездку, поскольку
роль источника питания может взять на себя аккумулятор. Днем его запаса
тока хватает надолго, потому, что электронному управлению зажиганием/впрыском,
а также электрическому топливному насосу необходимо минимальное напряжение.
Кроме того, часто аккумуляторная батарея заряжена только на 2/3. В зависимости
от емкости батареи можно проехать еще минимум 5 ч. Зимой усложняющим обстоятельством
является общая слабость аккумулятора. Кроме того, необходимо раньше включать
фары.
|
Потому девизом должна стать экономия тока: не следует без необходимости прерывать поездку, потому что стартеру нужно особенно много тока. По возможности следует заводиться «с наката». Не включать подогрев заднего стекла, печку и радио. Экономнее обращаться со стеклоочистителем. Ночью двигаться без дальнего света и противотуманных фар. Дополнительно отсоединить кабели от генератора и заизолировать по отдельности, для того чтобы аккумулятор не мог разряжаться через неисправный генератор или регулятор напряжения.