7.4.2.3. Разборка и сборка первичного вала


Первичный вал КП типа 013

1 – игольчатый подшипник;
2 – стопорное кольцо;
3 – упорная шайба;
4 – шестерня 4-й передачи;
5 – игольчатый подшипник 4-й передачи;
6 – блокирующее кольцо синхронизатора;
7 – стопорное кольцо синхронизатора;
8 – синхронизатор;
9 – блокирующее кольцо синхронизатора;
10 – шестерня 3-й передачи;
11 – игольчатый подшипник 3-й передачи;
12 – первичный вал;
13 – внутреннее кольцо подшипника;
14 – подшипник;
15 – стопорное кольцо;
16 – болт;
17 – шайба;
18 – подшипник;
19 – стопорное кольцо;
20 – прокладка;
21 – ступица с зубчатым венцом;
22 – блокирующее кольцо синхронизатора 5-й передачи;
23 – шестерня 5-й передачи с синхронизатором;
24, 25 – игольчатый подшипник 5-й передачи;
26 – внутреннее кольцо игольчатого подшипника 5-й передачи;
27 – шайба;
28 – пружина;
29 – муфта;
30 – сухарь;
31 – ступица;
32 – пружина;
33 – муфта;
34 – сухарь;
35 – шестерня 5-й передачи со ступицей

Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять стопорное кольцо 2 и упорную шайбу 3.
2. Снять шестерню 4 4-й передачи и игольчатый подшипник 5, промаркировав его.
3. Снять стопорное кольцо 7.
4. Пометить положение муфты и ступицы синхронизатора относительно вала.
5. Спрессовать синхронизатор 8 в сборе с блокирующими кольцами 6 и 9 и шестерню 10 3-й передачи (прикладывая усилие к шестерне 3-й передачи).
6. Снять игольчатый подшипник 11 шестерни 3-й передачи и промаркировать его.
7. Спрессовать с вала внутреннее кольцо среднего подшипника.

Сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Напрессовать на вал внутреннее кольцо среднего подшипника.
2. Установить на первичный вал игольчатый подшипник 11 шестерни 3-й передачи, предварительно смазав его трансмиссионным маслом.
3. Установить шестерню 10 3-й передачи.
4. Установить синхронизатор 3-й и 4-й передач в сборе с блокирующими кольцами в соответствии с ранее сделанными метками. (Разборка и сборка синхронизатора описаны в подразделе 7.4.1.4). При этом зазор между шестерней 5-й передачи и блокирующим кольцом должен быть 1,0–1,9 мм (минимально допустимый зазор 0,5 мм). В противном случае блокирующее кольцо необходимо заменить.
5. Установить стопорное кольцо 7.
6. Установить игольчатый подшипник 5 и шестерню 4 4-й передачи на вал.
7. Установить упорную шайбу 3 и стопорное кольцо 2.
8. Проверить с помощью щупа осевой зазор между шестерней 4-й передачи и упорной шайбой, который должен быть 0,10–0,40 мм. Если зазор не соответствует указанному, подобрать новую упорную шайбу 3 требуемой толщины и заменить. В запасные части поставляют упорные шайбы толщиной 3,47; 3,57 и 3,67 мм.