2.2.7. Проверка течей и состояния шлангов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Осмотрите все разъемные соединения двигателя, проверьте наличие следов подтеканий масла или охлаждающей жидкости из под прокладок и сальников. Особое внимание следует уделять местам около прокладок головки блока цилиндров, крышки головки цилиндров, масляного насоса и масляного поддона. Имейте в виду, что допускаются очень слабые течи из под прокладок, которые развиваются на протяжении большого промежутка времени, и что обнаружению подлежат только следы значительных подтеканий. При обнаружении течей замените соответствующую прокладку или сальник, руководствуясь соответствующими главами и разделами описания.
2. Проверьте также надежность и состояние крепления всех трубопроводов и шлангов двигателя. Убедитесь в надежности крепления проводки, в наличии всех хомутов, скоб и кронштейнов. Поломка или потеря деталей монтажа приводит к перетиранию проводов и шлангов и к серьезным поломкам в будущем.
3. Тщательно проверьте шланги радиатора и отопителя по всей их длине. При обнаружении вздутий, трещин или механических повреждений шланги замените. Трещины на шланге лучше видны при его перегибании. Особое внимание уделяйте хомутам, которые крепят шланги к деталям системы охлаждения. При сжатии шланга хомутом возможен надрыв шланга и развитие течи охлаждающей жидкости. Все ленточные хомуты, или хомуты с затяжкой шплинтом, желательно заменить червячно-винтовыми хомутами.
4. Проверьте наличие следов подтекания на всех деталях системы охлаждения ( включая шланги, разъемные соединения и др.).
5. При обнаружении таких следов на деталях системы охлаждения замените данную деталь или прокладку.
6. На автомобилях с автоматической трансмиссией проверьте состояние шлангов охладителя трансмиссионной жидкости.
7. Поднимите автомобиль и проверьте состояние топливного бака и заливной горловины, наличие на них вмятин, трещин и других повреждений. Особенно тщательно проверьте трубу соединяющую горловину с топливным баком. Иногда течь из горловины или трубы развивается из-за ослабления хомутов или ухудшения состояния резины.
8. Тщательно проверьте все резиновые шланги и металлические трубки, соединенные с топливным баком. Проверьте наличие ослабленных соединений, повреждения трубок, пережатия шлангов и других повреждений. Особое внимание уделяйте вентиляционным трубкам и шлангам, которые часто обматывают горловину и пережимаются или засоряются. Проследите состояние шлангов по всей их длине, до передней части автомобиля. Поврежденные участки трубопроводов замените. Проверьте состояние всех трубок и шлангов гидропривода тормозов.
9. В моторном отсеке проверьте надежность крепления всех топливных шлангов и штуцеров, проверьте наличие на шлангах перегибов, следов истирания, трещин и затвердевания.