15.16. Снятие и установка рулевого механизма

Позаботьтесь о том, чтобы рулевой вал не проворачивался при снятом рулевом механизме, так как это может привести к повреждению подушки безопасности. Одним из способов блокировки вала является поворачивание ключа в замке зажигания в положение LOCK. Можно также пропустить ремень безопасности сквозь рулевое колесо и защелкнуть его пряжку.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Взведите стояночный тормоз.
  2. Установите сливную емкость под картер рулевого механизма (только для механизмов, оборудованных гидроусилителем). Отсоедините шланги/трубки гидравлических линий и закупорьте открытые концы с целью минимизации потерь жидкости и попадания в систему загрязнений. В случае наличия такового, воспользуйтесь для отсоединения линий специальным ключом для накидных гаек.
  3. Пометьте положение нижнего карданного шарнира промежуточного вала по отношению к первичному валу рулевого механизма. Снимите нижний стяжной болт промежуточного вала.
  1. Ослабьте гайки данных штуцерных соединений (стрелки) и отсоедините линии системы гидроусиления руля от коробки рулевого механизма, затем пометьте положение карданного шарнира промежуточного вала по отношению к первичному валу рулевого механизма и ослабьте стяжной болт.
  1. Отдайте гайку крепления сошки рулевого механизма, снимите шайбу. Пометьте положение сошки по отношению к валу - при установке оно должно быть строго соблюдено.
  1. Перед снятием сошки пометьте ее положение по отношению к валу рулевого механизма.
  1. При помощи двухзахватного съемника отделите сошку от вала рулевого механизма.
  1. Для отделения сошки от вала рулевого механизма воспользуйтесь съемником.
  1. Придерживая рулевой механизм, отдайте болты его крепления. Опустите блок, отсоединяя промежуточный вал от первичного вала рулевого механизма. Снимите рулевой механизм с автомобиля.

Рулевой механизм крепится к лонжерону рамы при помощи трех болтов (стрелки).

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поднимите рулевой механизм в установочное положение и подсоедините промежуточный вал, проследив за правильностью совмещения меток.
  2. Установите крепежные болты с шайбами. Затяните болты с требуемым усилием.
  3. Наденьте на вал сошку. Удостоверьтесь в правильности совмещения меток. Установите шайбу с гайкой и затяните последнюю с требуемым усилием.
  4. Установите нижний стяжной болт промежуточного вала и затяните его с требуемым усилием.
  5. Подсоедините к картеру рулевого механизма шланги/трубки гидравлических линий и долейте в резервуар системы гидроусиления необходимое количество жидкости требуемого сорта (см. Спецификации к Главе Настройки и текущее обслуживание).
  6. Опустите автомобиль и прокачайте рулевую систему (Раздел Прокачка системы гидроусиления руля).