11.1. Общие сведения

Кузова автомобилей Volvo выполнены с высочайшим качеством. Их конструкция и оборудование полностью отвечают современным требованиям пассивной безопасности. Это достигается соответствующими конструктивными решениями, современными технологиями и применением материалов, позволяющих придать кузову эксплуатационную прочность, антикоррозийную стойкость, обеспечить пассивную (защищаемую свойствами кузова) безопасность и комфортность для экипажа.
Многие из вышеперечисленных свойств достигнуты благодаря применению высокопрочной, термически обработанной стали HSS (High Streught Steel), которая обладает повышенным пределом текучести и высокой прочностью на растяжение по сравнению с обычной, традиционно применяемой для изготовления кузовов, сталью.
Исходя из необходимости сохранения эксплуатационных свойств кузова при выполнении ремонтных работ (при повреждениях кузова аварийного или эксплуатационного характера), это накладывает определенные технологические ограничения и вносит некоторую специфику в применение методов восстановительного ремонта. Это обусловлено свойствами стали HSS

Детали днища и передней части кузовов «седан» и «универсал»
Рис. 11.1. Детали днища и передней части кузовов «седан» и «универсал»

.
Детали боковины и дверей кузова «седан»
Рис. 11.2. Детали боковины и дверей кузова «седан»


Детали крыши на задней части кузова «седан»
Рис. 11.3. Детали крыши на задней части кузова «седан»


Детали боковины задка и крыши кузова «универсал»
Рис. 11.4. Детали боковины задка и крыши кузова «универсал»


На иллюстрациях, приведенных ниже (рис 11.1, 11.2,11.3,11.4), темной штриховкой выделены элементы кузова, выполненные из стали HSS.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
— правка деталей, выполненных из стали HSS, сопряжена с большой вероятностью их растрескивания, поэтому их лучше менять, а не ремонтировать;
— детали из стали HSS нельзя нагревать во время правки и сваривать кислородно-ацетиленовой горелкой;
— при использовании рихтовочного стенда, а так же других способов вытяжки, возможны трудности с правкой деталей выполненных из стали HSS, если точка опоры (или противозахват) будут выбраны неправильно;
— при силовом воздействии внимательно следите за реакцией кузова в зоне опоры растягивающего инструмента или противозахвата, не допуская деформации элементов или пространственных конструкций целой части кузова (перемещаться должны только деформированные его участки);
— при необходимости устанавливайте дополнительные приспособления и технологические элементы, позволяющие увеличить жесткость опоры или противозахвата;
— все детали, изготовленные из стали HSS, имеют различный предел текучести, обусловленный прочностным расчетом кузова;
— при ремонте повреждений кузова автомобиля фирма Volvo требует точного соблюдения технологических рекомендаций, приведенных ниже.