5.2.2.2. Проверка

Амортизатор можно проверить от руки.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять амортизатор.
2. Удерживать амортизатор в вертикальном положении. Растянуть и сжать амортизатор.
3. Амортизатор должен ходить равномерно и плавно с одинаковым усилием.
4. Неисправный амортизатор можно определить и во время движения по стукам и трескам. Конечно эти шумы могут иметь и другие причины, например ослабшие винты, гайки, неисправные подшипники колес, шарнирные синхронизаторы. Поэтому перед заменой необходимо амортизатор проверить при необходимости отдать на стендовую проверку.
5. При безукоризненной работе, небольшие следы амортизаторного масла не основание для замены амортизатора. Главное правило: если заметны следы масла, которые не распространяются далее чем от крышки амортизатора (уплотнительного пальца штока поршня) до нижней опоры пружины, амортизатор исправен. При условии также, что масляное пятно матовое или высохшее от пыли. Небольшая утечка масла может расцениваться даже как преимущество, так как происходит смазка уплотнительного пальца и увеличение, тем самым, его срока службы.
6. При сильной утечке масла, амортизатор заменить. Амортизаторное масло не заливается.