10.5. Электродвигатель дворников

Электродвигатель дворников находится в водяном коробе под лобовым стеклом, у заднего дворника в двери багажника. Для проверки необходимо снять соответствующее ограждение. Ниже описыватся проверка дворников лобового стекла. В случае дворника заднего стекла поступают также.

Обозначения клемм

Клеммы двигателя нормированы:

  – клемма 31, соединение с массой (общей в электросистеме машины);
  – клемма 53 получает напряжение для первой скорости дворников;
  – клемма 53а подает положительный ток (+) для конечного положения дворника: двигатель получает через скользящий контакт напряжение до тех пор, пока дворники не займут исходное, нерабочее положение, если водитель выключит дворники;
  – клемма 53b подает напряжение для второй скорости дворников (второстепенная конечная обмотка);
  – через клемму 53е двигатель затормаживается при обратном движении после выключения, чтобы дворники не опускались ниже нерабочего положения;
  – имеется не везде: клемма 53с подает напряжение к электрической водяной помпе мойки лобового стекла; клемма 53i имеется у двигателей дворников с постоянным магнитом и третьей щеткой (для повышенной скорости дворников).

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вначале выяснить, что неисправно: двигатель дворников или не подается напряжение. Для этого отсоединить многоконтактный штекер от двигателя дворников.
2. С помощью двух дополнительных проводов подвести от аккумуляторной батареи к двигателю напряжение (+) и (-):
 – один провод от положительного полюса аккумуляторной батареи приложить к клемме 53 или 53b;
 – второй от минусового полюса аккумуляторной батареи к клемме 31 двигателя.
3. Двигатель дворников, в зависимости от подсоединенной клеммы, должен работать на I или II ступени. Если нет, то неисправен двигатель или соответствующая ступень. Снять двигатель дворников.