1.20.3.2.3. Проверка тормозных трубопроводов внешним осмотром

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить машину на подставки.
2. Почистить тормозные трубопроводы средством для холодной очистки.
3. С помощью лампы осмотреть все тормозные трубопроводы, идущие от главного тормозного цилиндра ко всем тормозным цилиндрам. Главный тормозной цилиндр находится в капоте под расширительным бачком тормозной жидкости.
4. При установленной антиблокировочной системе ABS тормозные трубопроводы от главного цилиндра идут к гидравлическому устройству (перед батареей) и оттуда – к тормозам колес. Из гидравлического устройства не должно вытекать ни капли тормозной жидкости.
5. Тормозные трубопроводы не должны быть пережаты или перегнуты. Не должны иметь следов ржавчины или потертостей. В противном случае, весь трубопровод до следующего соединения заменить.
6. Тормозные шланги соединяют трубопроводы с тормозными цилиндрами поворачиваемых колес. Они изготовлены из материала, выдерживающего большое давление, но со временем могут стать пористыми, раздутыми или надрезанными об острые предметы.
7. Согнуть шланги от руки в одну и другую сторону, для определения повреждения. Шланги не должны быть скручены. Обращать внимание на цветную полоску, если имеется!
8. Повернуть рулевое колесо вправо-влево до упора. Шланги не должны касаться частей машины.
9. Места соединений тормозных трубопроводов и шлангов не должны быть влажными от вытекающей жидкости.
Предупреждение

То, что расширительный бачок и уплотнения влажные от выступающей тормозной жидкости еще не является доказательством неисправного главного тормозного цилиндра. Большей частью, это причина вытекания тормозной жидкости из отверстия выпуска воздуха крышке или прокладке крышки.


10. Снять машину с подставок.