3.5.2. Разборка приводного вала

Снятие наружного шарнира
Снимите оба хомута с пыльника шарнира.
Снимите пыльник с наружного шарнира.

Извлечение наружного шарнира
Рис. 3.179. Извлечение наружного шарнира


Отделите наружный шарнир от приводного вала, сильно ударив по шарниру пластмассовым молотком (рис. 3.179).

Снятие внутреннего шарнира
Снимите оба хомута с пыльника шарнира.
Снимите пыльник с внутреннего шарнира.

Снятие крышки внутреннего шарнира
Рис. 3.180. Снятие крышки внутреннего шарнира


Отделите крышку от внутреннего шарнира (рис. 3.180).
Снимите стопорное кольцо с помощью цанги для пружинных стопорных колец VW 161 A.

Выпрессовка внутреннего шарнира с приводного вала
Рис. 3.181. Выпрессовка внутреннего шарнира с приводного вала


Выпрессуйте внутренний шарнир с приводного вала, как показано на рисунке. При этом крепко держите приводной вал (рис. 3.181).

ПРИМЕЧАНИЕ
Внутренний шарнир разобрать для проверки невозможно.

Проверка наружного шарнира
Шарнир следует разбирать для замены консистентной смазки при сильном загрязнении, или если необходимо проверить дорожки качения шариков на износ и повреждение.

Снятие
Перед разборкой пометьте положение сферической втулки относительно сепаратора и корпуса с помощью электрографа или доводочного бруска.
Поверните сферическую втулку и сепаратор.
По очереди извлеките шарики.

Извлечение сепаратора
Рис. 3.182. Извлечение сепаратора


Извлеките сепаратор со втулкой (рис. 3.182).

Проворачивание сегмента втулки
Рис. 3.183. Проворачивание сегмента втулки


Поверните сегмент втулки к одному из окошек сепаратора (рис. 3.183).
Вытряхните втулку из сепаратора.
6 шариков каждого шарнира относятся к одной группе допуска. Цапфу оси, втулку, сепаратор и шарики проверьте на наличие мелких углублений (дефектов поверхности) и задиров. Слишком большой боковой люфт в шарнире можно заметить по биению при изменении нагрузки, в таких случаях шарнир подлежит замене. Наличие затиров и дорожек качения шариков не является основанием для замены шарнира.

Установка
Введите в корпус шарнира половину общего количества консистентной смазки (60 грамм).
Вставьте сепаратор с втулкой в корпус шарнира.
Обратите внимание на большую фаску на внутреннем диаметре шаровой втулки и на большой внутренний диаметр сепаратора, при установке они должны быть направлены к валу.
Вставьте по очереди противолежащие шарики, при этом необходимо восстановить прежнее положение сферической втулки относительно сепаратора и корпуса шарнира.
Распределите оставшуюся консистентную смазку в уплотнительной манжете.